Your shopping cartFavorites

Отправка картины покупателю в другой город

Любой художник, разместивший на сайте интернет галереи свои картины, рано или поздно может столкнуться с такой, хлопотной процедурой, как отправка картины покупателю в другой город. Попробую осветить эту многогранную тему.

Упаковка

Прежде всего, нужно побеспокоиться о хорошей упаковке картины. От этого зависит дойдет ли она без повреждений до покупателя. Хорошая упаковка существенная гарантия удачного завершения сделки.

Из рассмотренных в статье «Как работать с клиентом из другого города» вариантах отправляемой картины подбираем упаковку.

  • В раме
  • На подрамнике

В этих двух случаях лучше воспользоваться коробкой из ДВП или фанеры. Подобрать размер коробки надо так, чтобы между картиной и стенками коробки оставался небольшой зазор. Саму картину лучше обернуть пористой пленкой из вспененного полиэтилена, такую обычно используют при настиле ламината в качестве подложки. Пленка должна заполнить пустое пространство в коробке, но не очень плотно, а так, чтобы картина внутри не шевелилась (такую пленку легко найти в магазинах стройматериалов или на строительных рынках).

Если не сильно экономить, то можно воспользоваться услугами почтовых фирм, осуществляющих транспортировку грузов и заказать упаковку у них или изготовить в багетной мастерской.

Недостаток такого способа отправки картины покупателю - существенный вес и габариты, которые существенно влияют на стоимость доставки.

  • Только холст

В этом случае можно воспользоваться тубусом или плотным картонным валиком из-под рулонных материалов.

Недостаток при такой упаковке это вероятность повреждения холста при снятии и натяжке на подрамник.

Если планируется, что картина будет пересекать зону таможенного контроля, упаковать ее нужно так, чтобы ее можно было достать, не разрушая упаковку.

Хочу оговориться, такие варианты упаковки нельзя рекомендовать для антикварных картин. Для этого лучше обращаться в специализированные организации.

Доставка

Теперь рассмотрим несколько вариантов доставки картины покупателю:

1. Непосредственно Вы сами из рук в руки покупателю.

Если учесть все накладные расходы, связанные с доставкой, и сравнить их со стоимостью поездки в город к покупателю, возможно, это будет не самый плохой способ совместить полезное с приятным. Особенно будет приятно, если покупатель проживает в каком-нибудь историческо - культурном центре, где тут же можно отправиться на этюды.

2. Через представителя покупателя.

Это самый простой и самый не обременительный способ - передать картину покупателю через его представителя. О нем писал ранее (Практический совет №2). Передача картина - деньги из рук в руки.

3. Через почтовую службу доставки.

  • Вы получили деньги от покупателя.
  • Оформляете разрешение на вывоз (если картина перевозится за границу).
  • Обращаетесь в службу доставки (обычно предлагаю на выбор несколько, покупатель решает сам, какая ему удобнее) и отправляете Ваше детище в добрый путь. Для ускорения процесса можно выслать покупателю копию накладной по электронной почте.
  • Ждете сообщение от покупателя о том, что картина дошла и его все устраивает.

В этом случае сделку можно считать завершенной.

В случае отказа покупателя от картины:

Если картина, по каким-то существенным причинам не устраивает покупателя, здесь возможны варианты в зависимости от предварительной договоренности.

  • несоответствие картины изображению и параметрам, опубликованным на сайте
  • полное несоответствие цветовой гаммы оригинала и фотографии, размещенной на сайте
  • разного рода непоправимые дефекты, допущенные по вине художника (смазывание не просохшей краски, явные дефекты холста, прожухание и отслоение красочного слоя…)

Считаю, что в таких случаях деньги нужно вернуть после возврата картины.

В случае, если покупатель невнятно и абстрактно мотивирует свой отказ от покупки или картина была написана на заказ, рекомендую вернуть деньги после продажи вами своей картины другому покупателю. Если не было другой договоренности.

Как правило затраты, связанные с пересылкой картины обратно, ложатся на покупателя.

4. Через посредника.

Воспользоваться услугами посредника удобно, а зачастую необходимо для продажи картины иностранным гражданам, проживающим за пределами СНГ. Как правило, иностранцы, особенно американцы, не очень доверяют продавцу, находящемуся на территории постсоветского пространства, поэтому могут отказаться от сделки, тем более, если речь зайдет о 100% предоплате. Чтобы избежать этой проблемы можно воспользоваться услугами такого онлайн сервиса, как www.escrow.com (или подобной). Эта система онлайн-транзакций, которая выступает в качестве посредника между покупателем и продавцом, она достаточно хорошо себя зарекомендовала, и пользователи интернета ей доверяют.

Как это работает?

Вы договариваетесь с клиентом:

  • Об использовании услуг посредника для вашей сделки
  • О способе доставки (какой почтовой службой отправлять картину FedEx, DHL, EMS и т.д.). Обычно посредник сам рекомендует, какую почтовую службу следует использовать.
  • Кто оплачивает доставку и услуги посредника (обычно клиент).
  • О сроке инспекционного периода (срок в который покупатель рассматривает товар и принимает решение о покупке 1-7 дней).

Теперь рассмотрим процедуру трансакции на примере Escrow.

  • Для начала надо зарегистрироваться на www.escrow.com, а также зарегистрировать свой банковский счет (можно несколько счетов). Регистрация простая сходная с открытием почтового ящика. Если что-то сделаете не так, тоже не страшно, можно потом исправить, или связаться с администратором www.escrow.com, он исправит все ошибки.
  • Оформляете разрешение на вывоз.
  • Открываете новую трансакцию. Регистрируете предмет (например картину) указываете стоимость, кто оплачивает доставку, инспекционный период. Указываете электронный ящик покупателя.
  • Escrow отправляет письмо покупателю и просит его сделать перевод денег.
  • Когда деньги пришли на счет Escrow, система уведомит Вас об этом.
  • Отправляете картину только после того, как увидели сообщение о переводе денег на счет Escrow.
  • Сообщаете номер накладной почтовой службы доставки на сайте Escrow.
  • После того как посылка получена покупателем, следует инспекционный период. Считается вполне нормальным 3 дня. Во время или в конце инспекционного периода покупатель либо принимает картину, либо ее возвращает (отправка обратно за счет покупателя).
  • Если покупатель принял картину, то сделка считается завершенной и Escrow выплачивает деньги на указанный Вами счет или пришлет банковский чек (на Ваше усмотрение).

Дополнительная информация:

Для Украины. Следует помнить, что Escrow это юридическая организация, а по закону Украины Вы не сможете получить деньги, если у Вас открыт счет на физическое лицо. Поэтому либо нужно попросить Escrow, чтоб они перевели деньги как физическое лицо, либо самому художнику зарегистрироваться как юридическое лицо и при получении денег заплатить налог. При переводе денег в другую страну Escrow снимает 40 USD за проведенную трансакцию.
Для тех, кто может дополнить опубликованную в этой статье информацию, прошу писать на info@artnow.ru

Рекомендую:

  • Если покупатель отказался от покупки, проинформируйте администрацию сайта ArtNow. Это поможет Вашим коллегам избежать лишних неприятностей. Возможен вариант того, что мнимый покупатель сделает качественную фотографию вашей картины и закажет себе жикле или постер. Или займется этим в массовом порядке с целью заработка, а оригинал вернет вам. Особое распространение жикле получило в США и Европе.

    Подобного рода вопросы в правовых государствах регламентируются действующим законодательством и договором между сторонами сделки, (об авторском договоре планирую отдельную статью) где все условия четко прописаны. У нас, в России, законодательство существует, но защитить свои имущественные права на практике крайне сложно и весьма хлопотно. Тем более как решать этот вопрос, если нарушитель авторского права находится в другом государстве? И это тоже тема для отдельного разговора.

    В любом случае при каждой сделке существует больший или меньший риск и наша с вами задача свести его к минимуму.
  • В случае если клиент жалуется на несоответствие цветовой гаммы картины с ее изображением на сайте, а вы уверены, что это не так, предложите ему посмотреть тоже изображение на другом мониторе, желательно в фотолаборатории или в организации, профессионально работающей с фотографией или в области полиграфии. Монитор сложное техническое устройство, требующее периодической профессиональной настройки отображаемой цветовой гаммы. Даже если монитор новый, его необходимо настроить. И поэтому одно и то же изображение на разных мониторах может выглядеть по-разному. И сами не пренебрегайте этой рекомендацией. (Более подробно эту тему можно затронуть в одной из следующих статей.)
  • Сайт www.escrow.com не имеет русскоязычного интерфейса. Для облегчения работы с англоязычной системой, тех, кто плохо владеет английским языком можно рекомендовать установить для вашего браузера Панель инструментов Google. Это позволяет делать быстрый перевод веб-страниц с автоматическим определением языка.

Почтовые и транспортные службы доставки

по России:

  • Почта России - www.russianpost.ru самая распространенная, но не всегда самая дешевая и надежная.
  • «ЖелдорАльянс» - www.zhdalians.ru несколько раз пользовался, проблем пока не было, сервис организован хорошо, работают быстро. По ценам на доставку надо сравнивать с другими, зависит от конкретного города. Есть курьерская служба, выезд на дом.
  • «Деловые Линии» - www.dellin.ru много раз пользовался, проблем пока не было. По ценам надо сравнивать с предыдущей, где дешевле зависит от города. Выезд курьера на дом.

Международные:

Частные компании

  • «DHL» - www.dhl.ru самая распространенная, надежная, но далеко не самая дешевая.
  • «UPS» - www.ups.com одна из распространенных
  • «Fedex» - www.fedex.com одна из распространенных
  • «Гарантпост» - www.garantpost.ru

Государственные компании

Из опыта, связанного с проблемами доставки через службу "ЖелдорАльянс".

При отправке картины через службу доставки "ЖелдорАльянс" картина дошла покупателю в "убитом" состоянии. На холсте имеются три сквозных отверстия диаметром от 5 до 12 см и грунт потрескался по всей поверхности. Перед отправкой из Москвы картина была упакована сотрудниками "ЖелдорАльянс". Внешне упаковка не вызывала сомнений в ее надежности. Результат крайне негативный, картина восстановлению не подлежит. Возместить убытки не возможно.

Для предотвращения подобной ситуации стоит страховать посылку. Для примера:
В "ЖелдорАльянс" для посылки стоимостью 100 000 руб. сумма страховки составит 600 руб. Не плохо так же заключить с покупателем договор поставки, чтобы подтвердить реальную стоимость картины.

P.S. Большое спасибо за помощь в подготовке материала для статьи Веронике и Артуру Брагинским.

30 ноября 2009 г

Panov Eduard
Jasmine by the pond
Panov Eduard. Jasmine by the pond
2916 USD
Nogina Irina
Untitled
Nogina Irina. Untitled
939 USD
Dzhanilyatti Antonio
Flowers
Dzhanilyatti Antonio. Flowers
432 USD
Sorokina Olga
And it's snowing...
Sorokina Olga. And it's snowing...
2700 USD
Chizhova Viktoria
Spring bathing
Chizhova Viktoria. Spring bathing
313 USD
Vedeshina Zinaida
Kimry. Bright Sunday
Vedeshina Zinaida. Kimry. Bright Sunday
324 USD

About us, Сontacts info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024

Artwork added in Shopping Cart