В начале ХШ века на Руси появились «житийские» иконы, в которые стали
проникать повествовательные и литературные сюжеты.
Затем эти иконы стали дополняться сведениями о странах и важных событиях, о причудах природы и изменили свое предназначение. Эти «фряжские, потешные
листы» или «простонародные картинки» с Х1Х века получили известность
как «лубки». Лубки были обширной энциклопедией, в которой содержались разнообразные сведения. Были лубки – азбуки, травники, сказки, арифметики, песенники. Даже целые былины и занимательные повести пересказывались и изображались в небольших, последовательно расположенных картинках.
Полюбились они в России и были распространены повсеместно от царских палат
до постоялых дворов. Идеи и сюжеты лубков укрепляли приверженность к вере.
Народ с помощью картинок отстаивал свои традиции, вкусы и мечты.
Производились они в монастырях и деревнях, сберегающих
древнюю русскую и иконописную традиции.
проникать повествовательные и литературные сюжеты.
Затем эти иконы стали дополняться сведениями о странах и важных событиях, о причудах природы и изменили свое предназначение. Эти «фряжские, потешные
листы» или «простонародные картинки» с Х1Х века получили известность
как «лубки». Лубки были обширной энциклопедией, в которой содержались разнообразные сведения. Были лубки – азбуки, травники, сказки, арифметики, песенники. Даже целые былины и занимательные повести пересказывались и изображались в небольших, последовательно расположенных картинках.
Полюбились они в России и были распространены повсеместно от царских палат
до постоялых дворов. Идеи и сюжеты лубков укрепляли приверженность к вере.
Народ с помощью картинок отстаивал свои традиции, вкусы и мечты.
Производились они в монастырях и деревнях, сберегающих
древнюю русскую и иконописную традиции.
Средняя оценка: замечательно (голосов: 4)