Средневековая баллада (триптих)
Автор: Морозов Виктор
медь, латунь, алюминий/чеканка по металлу; чернение 121см x 210см 1991 г.
Нет в наличии
Письмо представителю художника
Жанр: Историческая живопись
Стиль: Романтизм
Опубликовано: 17 апреля 2019 г.
Триптих посвящен великим нидерландским художникам Яну и Губерту ван Эйкам, создателям знаменитого Гентского алтаря и представляет собой поэтический образ средневековой Европы. Панно составлено из трех прямоугольных композиций из меди, обрамленных узкими алюминиевыми орнаментальными поясами и с плавными треугольными фронтонами из латуни. Композиции объединены в общий блок и обрамлены вытянутыми орнаментальными полосами. В своем единстве триптих несет собирательный образ средневекового собора с его монументальными порталами, многоярусными арочными воротами и башнями. Большое значение имеет декоративное оформление. Каждую сцену венчает треугольный фронтон с элементами средневековой символики – львам и драконами (лев – символ власти, дракон – олицетворение греха и жестокости земного бытия), вплетенными в единый орнаментальный мотив всего произведения.
В центральной композиции «Турнир» изображена схватка двух всадников в богатых рыцарских доспехах на «ковровом» фоне «колючего» готического растительного орнамента. Образ поединка пронизан бурным диагональным ритмом движения вздыбленных коней с буйными гривами, энергичными разворотами всадников и с развевающимся, как знамя, плащом рыцаря на втором плане. Идейный смысл этой батальной сцены – мощь грубой силы, жестокость соперничества, где победы добивается сильнейший духом и телом.
В левой части триптиха «Музыка» представлена трехфигурная сцена музицирующих горожан в нарядных «ренессансных» одеждах на фоне арочных пролетов с растительным пейзажем на дальнем плане: богатый итальянский юноша-горожанин играет на лютне, ему подтанцовывает веселая и плутоватая горожанка. Внизу слева изображен сидящий на барабане странствующий мальчик-музыкант. Он подыгрывает юноше на свирели с замысловатой головкой дракона. Образы этой картинки перекликаются с персонажами известного литературного произведения эпохи Возрождения «Декамерон» Бокаччо. Ведущая тема представленной сцены – музыка, как воплощение божественной гармонии в человеческой жизни. Правая часть триптиха «Возлюбленные»- почти зеркальное отражение левой части произведения: склонившаяся друг к другу пара новобрачных и коленопреклоненный мальчик-слуга в правом нижнем углу. Прекрасная молодая знатная дама в роскошных одеждах, галантный рыцарь в праздничных доспехах, мальчик, держащий на подносе два кубка с вином – вся группа изображена на фоне городского пейзажа, освещенного солнцем. Каменные башни крепостных стен, готические соборы и феодальные замки по сторонам широкой глади реки с арочным мостом создают впечатление средневековой романтики. Поэзия возвышенных чувств, любви, красоты и истины – идейный мотив этой композиции.
В центральной композиции «Турнир» изображена схватка двух всадников в богатых рыцарских доспехах на «ковровом» фоне «колючего» готического растительного орнамента. Образ поединка пронизан бурным диагональным ритмом движения вздыбленных коней с буйными гривами, энергичными разворотами всадников и с развевающимся, как знамя, плащом рыцаря на втором плане. Идейный смысл этой батальной сцены – мощь грубой силы, жестокость соперничества, где победы добивается сильнейший духом и телом.
В левой части триптиха «Музыка» представлена трехфигурная сцена музицирующих горожан в нарядных «ренессансных» одеждах на фоне арочных пролетов с растительным пейзажем на дальнем плане: богатый итальянский юноша-горожанин играет на лютне, ему подтанцовывает веселая и плутоватая горожанка. Внизу слева изображен сидящий на барабане странствующий мальчик-музыкант. Он подыгрывает юноше на свирели с замысловатой головкой дракона. Образы этой картинки перекликаются с персонажами известного литературного произведения эпохи Возрождения «Декамерон» Бокаччо. Ведущая тема представленной сцены – музыка, как воплощение божественной гармонии в человеческой жизни. Правая часть триптиха «Возлюбленные»- почти зеркальное отражение левой части произведения: склонившаяся друг к другу пара новобрачных и коленопреклоненный мальчик-слуга в правом нижнем углу. Прекрасная молодая знатная дама в роскошных одеждах, галантный рыцарь в праздничных доспехах, мальчик, держащий на подносе два кубка с вином – вся группа изображена на фоне городского пейзажа, освещенного солнцем. Каменные башни крепостных стен, готические соборы и феодальные замки по сторонам широкой глади реки с арочным мостом создают впечатление средневековой романтики. Поэзия возвышенных чувств, любви, красоты и истины – идейный мотив этой композиции.
Средняя оценка: замечательно (голосов: 22)