Нет в наличии
Письмо представителю художника
Жанр: Символическая композиция
Стиль: Символизм
Опубликовано: 27 октября 2008 г.
Как известно, кринолин – это каркас из обручей, связанных друг с другом тесьмой, на который надевалось платье для придания ему колоколовидной формы. В одном из интервью скульптор так объяснил смысл образов цикла: «В старом журнале я увидел карикатуру на моду времен Наполеона III: в очень широком дамском кринолине, как в шалаше, расположились несколько человек. Они там живут, как в доме, спрятавшись от всего мира. Если продолжать ассоциации: у человека множество «ширм», которыми он отгораживается от реальности, создавая границы, не пускающие в его душу: кожа, одежда, дома. Да и сами кринолины, громоздкие и объемные, очень напоминают архитектурные формы». Или клетки, в которые со временем превращается то, что прежде защищало и оберегало…
Впрочем, в представленных работах, где женские чресла как бы скованы поясом девственности, очевиден прежде всего эротический аспект этой темы – темы амбивалентности несвободы.
Шамот, из которого вылеплены эти скульптуры, – керамический материал, представляющий собой белую глину с добавлением 30–40 % крошек этой же, но уже обожженной глины. Шамотная крошка уменьшает пластичность керамической массы и ее усадку при сушке и обжиге.
Впрочем, в представленных работах, где женские чресла как бы скованы поясом девственности, очевиден прежде всего эротический аспект этой темы – темы амбивалентности несвободы.
Шамот, из которого вылеплены эти скульптуры, – керамический материал, представляющий собой белую глину с добавлением 30–40 % крошек этой же, но уже обожженной глины. Шамотная крошка уменьшает пластичность керамической массы и ее усадку при сушке и обжиге.
Ключевые слова: Хай-тек неволя несвобода тюрьма клетка девственность пояс девственности эротика ню кринолины символ метафора шамот керамика керамическая скульптура
Средняя оценка: замечательно (голосов: 4)