Из цикла "История прически. Франция, XVIII век"
Автор: Шерешевский Леонид
керамика/обжиг (t=1100 °c) 45см x 25см 1996 г.
Работа оформлена
Замысел основывается на реальном факте из истории моды «галантного» века: и без того высокие дамские прически увенчивались еще разнообразными объемными украшениями. Например, известно изображение королевы Франции Марии Антуанетты с корабликом на голове. Что стало с ее головой во время Великой французской революции, мы знаем: голова покатилась по помосту гильотины. А кораблик?.. В разных работах цикла парусник «ведет» себя по-разному: где-то он тоже как бы терпит крушение, а где-то стойко продолжает плавание, наводя на философско-поэтические размышления о бренности человеческого бытия и в то же время о неуничтожимости жизни – «а корабль плывет!». Несомненно обогащает замысел тончайшая пластическая игра форм, в которой первостепенное значение приобретает свет, или проявляющий тонкие рельефы лиц, или сводящий их на нет, превращая головы и фрегаты в подобие морских валунов, рождая почти физическое ощущение дыхания Рока…
Шамот, из которого вылеплены скульптуры, – керамический материал, представляющий собой белую глину с добавлением 30–40 % крошек этой же, но уже обожженной глины. Шамотная крошка уменьшает пластичность керамической массы и ее усадку при сушке и обжиге.
Шамот, из которого вылеплены скульптуры, – керамический материал, представляющий собой белую глину с добавлением 30–40 % крошек этой же, но уже обожженной глины. Шамотная крошка уменьшает пластичность керамической массы и ее усадку при сушке и обжиге.
Ключевые слова: Хай-тек рок валуны галантный век мода история великая французская революция 18 век франция мария антуанетта дама парусник корабль прическа голова символ метафора шамот керамика керамическая скульптура
Средняя оценка: очень хорошо (голосов: 3)