Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Любовь — Истина. Истории. История тринадцатая

Картина маслом на холсте. Короткова Юлианна. Любовь — Истина. Истории. История тринадцатая
холст/масло 30см x 30см 2022 г.
Картина под заказ

Стоимость выполнения копии
150000 руб.

В корзину Заказать в 1 клик
 
Письмо для художника
Опубликовано: 8 июня 2022 г.
Другие работы автора:
Эта картина написана для моей книги. Как иллюстрация к тринадцатой истории.
Истории приходят ко мне всю мою жизнь. Я проживаю их. Наслаждаюсь ими. И не было потребности делиться. Но в какой то момент, пришло решение некоторые записать. Так получилась книга. Истории все очень разные. И идут по нарастающей, раскрывая грани истинных чувств доброты, сострадания и любви. Прочтите до третьей истории... А там уж решите, читать дальше или нет. Это не займет у Вас много времени, но добавит света
Мою книгу Вы можете прочесть в свободном доступе.
Короткова Юлианна. Любовь - Истина. Истории.


Любовь Истина. Истории. История тринадцатая
Юлианна Короткова


История тринадцатая

Энцо был красивым мужчиной. Статный брюнет. Всегда одетый с иголочки, галантный и обаятельный, с веселым нравом и отличным чувством юмора. Про таких говорят — баловень судьбы и женщин. В его жизни все шло легко, хорошо и приятно. Он был одним из тех, кто умудряется оставаться в добрых и приятельских отношениях даже с бывшими пассиями. Энцо работал в неприметной конторе, что имеет одну вывеску, но занимается совсем другими делами. Работенка была не пыльная. Главное держать язык за зубами, и делать, то, что приказывают. Тогда и проблем не будет. И лучше не задавать лишних вопросов. В верхи он никогда не рвался, зачем? Когда и так все хорошо. Главное, что бы хватало на беззаботную жизнь и красоток. Все остальное его не занимало. В делах, требующих проявить обаяние и мужскую харизму, ему не было равных. И если нужно было что-то уладить, посылали его. При всей своей деятельности, Энцо не нажил себе врагов. Еще одно полезное свойство его характера. Он шел по жизни легко и считал себя почти незаменимым.
Но иногда, нашу жизнь предопределяют, казалось бы абсолютно незначительные для нас мелочи и наши мимолетные поступки, о которых мы сразу же забываем, как только сделаем их...
Первым таким его поступком было доброе слово, мимоходом брошенное уборщице в их конторе. Женщина была молода, но по всем признакам тяжело больна. И ему было искренне жаль ее, за ее худобу, черные круги под глазами и нервно дергающийся рот. За ее непривлекательность и обреченное выражение бледного, изможденного лица. За потухший взгляд и молчаливость. Энцо не был жесток по натуре, и умел сострадать. Он даже отдавал свои старые костюмы в церковь, для нуждающихся, и регулярно высыпал из карманов мелочь бездомным.
В тот день, уборщица нечаянно толкнула ведро, когда мыла полы в коридоре, и несколько капель грязной воды попали аккурат, на белоснежные гетры на лаковых, черных ботинках, проходившего мимо Энцо. Он видел испуг в ее глазах. И ему было неловко слушать сбивчивые извинения. Он улыбнулся ей, по привычке включая свое обаяние, каким привык пользоваться с женщинами.
— Ну, что вы! Ничего страшного! Как вас зовут? Кажется Луиза, да? Ничего страшного, Луиза! Это всего лишь гетры. Я все равно собирался их сменить. — он еще раз улыбнулся ей — У всех у нас бывают серые дни. Но все будет хорошо! Вот увидите! — он едва приподнял свою новенькую, белую шляпу с черной лентой в знак прощания, и вышел на улицу.
Вот и все, что он сказал ей в тот день.
Вторым его поступком, была пара комплиментов, что он на автомате отвесил девушке, которая была женой, одного, из их конторы. Казалось бы такая мелочь... Энцо даже и не вспомнил бы ее лица, спроси его об этом. Но даже легкий флирт с женщиной, при ревнивом муже, может обернуться трагедией.
Два незначительных обстоятельства. Два поступка с разницей почти в пол года...
Неприятности навалились внезапно, лавиной. Кто то сдал их контору. Искали предателя и все подозревали друг друга. Энцо не беспокоился за себя, он был чист. И когда все улики указали на него, это настолько ошеломило, что мужчина не смог защититься. Чаще всего, именно у невиновных сбивчивые речи. Допрашивая, его страшно и остервенело били свои же. Особенно один из них... Били долго, жестоко. Били несколько дней. И лежа на каменном полу, в подвале конторы, он понимал, что уже не выйдет отсюда. На третьи сутки, так и не добившись признания, хотели было уже закончить с ним, но в последний момент отключилось электричество. И что бы не возиться в темноте, они оставили его до утра. Когда все ушли, Энцо лежа в позе эмбриона, с подтянутыми к груди коленями, перебитыми пальцами, попытался ощупать свое лицо. Лица не было, и зубов тоже не было. И носа. Каша, вот на что это было похоже на ощупь. Дышать он мог только ртом. И воздух со свистом выходил из его легких. Он знал, что это его последние часы, и ему остро захотелось помолиться. Новое для него желание. Особой религиозностью он никогда не отличался, хотя и понимал, что кто-то там наверху, наверное все таки есть. Должен быть. И вот теперь, пришло время молитвы. В слух молится он не мог— рта не было. И он молился про себя. Своими словами, горячо и искренне, просил помощи, просил прощения. Просил спасения, обещая стать лучше и помогать людям. Временами он впадал в забытье. Затем сознание возвращалось, и он продолжал. Время потеряло счет. Услышав звук открывающейся двери, он вздрогнул, сжался и заплакал. Энцо не был трусом, нет! Но иногда бывают такие минуты в жизни каждого, когда все мы превращаемся в маленьких и испуганных детей. Шаги были легкие, кто-то приблизился к нему, и его полностью заплывшие глаза с трудом различили призрачный свет керосиновой лампы. Затем мужчина почувствовал, что его тянут вверх за плечо, и понял, что это не последние его минуты. Кое как, сначала поднялся на четвереньки, от этой позы кровь прилила к разбитому лицу, и опираться на сломанные пальцы рук было невыносимо. Боль пронзила его, словно разряд тока, и он застонал. Потребовалось много времени, что бы Энцо смог принять вертикальное положение. Поддерживая за локоть, его потянули к лестнице. Он хотел спросить, кто это. Но слова выговорить не получалось и выходили только хрипы и какое то бульканье. А человек, тянувший его вверх, молчал. Так, шаг за шагом, они преодолели ступеньки. В добром здравии невозможно себе и представить, какие страшные муки может причинить обычная подвальная лестница.
Еще не светало, когда они вышли на улицу. Он ничего не видел и шел просто вперед, ощущая направляющую руку. Они все так же молча, не считая его хрипов при каждом шаге, свернули в переулок и зашли в дом. И как показалось Энцо, он сделал не больше трехсот шагов. Сил хватило только на то, что бы перешагнуть порог и затем он рухнул на пол и отключился.
Придя в себя, мужчина понял, что лежит на кровати. Голова не соображала. Глаза заплыли окончательно. И ему было страшно дотронуться до своего лица. Пытаясь повернуться на бок, он потерял сознание от боли. Непонятно, сколько времени он так лежал. В основном это было забытье. Первое время, Энцо чувствовал чье то присутствие. Все так же молча, ему давали пить. Ухаживали за ним, и меняли повязки. Затем приходить перестали. Он звал, но никто не ответил ему. Тогда мужчине с огромным трудом пришлось встать, и на ощупь, опираясь на стену, на трясущихся ногах, самому добраться до крана с водой. Когда отек немного спал, и глаза начали видеть, Энцо понял, что находится в маленькой, бедной квартирке. В крошечной кухне, на столе и полу лежали запасы круп и консервов. Было понятно, что эту еду принесли для него. Осознавая, что его ищут, Энцо решил пока остаться здесь, отлежаться, набраться сил и дождаться своего спасителя. Но больше так никто и не пришел. И долгими днями, лежа на кровати, что бы хоть как то отвлечься от боли, Энцо заставлял свой мозг работать. Теперь у него было время подумать над тем, что случилось. Восстановив все факты и сложив их в логическую цепочку, он понял, кто подставил его из своих. Только не смог понять причину. Так же, не давала покоя мысль, кто же все таки его спас. Зацепок не было, и он решил тщательно осмотреть квартиру. Превозмогая внутреннее сопротивление, мужчина рылся в чужих вещах. По одежде, стало понятно, что здесь живет женщина. Бедная женщина. В нижнем ящике комода, Энцо нашел фотографии, но на них не было знакомых лиц. И его действия не дали результата. Так никого и не дождавшись, более-менее придя в себя и восстановив силы, он покинул свое убежище. Перед уходом, не вполне осознавая, зачем, Энцо забрал с собой несколько фотографий. Соблюдая максимальную осторожность, ему удалось уехать из города, а затем из страны.
Помня о своем обещании в своих молитвах, там в подвале, Энцо решил для себя, что отработает долг по честному. Решил, что устроится на самую тяжелую работу, и будет помогать людям, как обещал. А, что может быть страшнее работы в хосписе для безнадежно больных? Он определил себе семь лет. Семь лет санитаром, кто каждый день видит боль, страдания и смерть многих людей. Семь лет — и его долг будет оплачен. Лицо зажило, но так и осталось обезображенным. Пришлось вставить зубные протезы, и они причиняли ему постоянные неудобства. Кости на руках срослись не совсем правильно, и пальцы полностью не разгибались. Отбитые органы регулярно давали о себе знать. Но это были мелочи. Ведь он был жив. Жив. Первое время работа была совсем невмоготу. И часто были мысли сбежать отсюда. Мужчине приходилось каждый раз, буквально уговаривать себя остаться еще ненадолго. Ведь у него была договоренность, с тем, кто там, наверху. Теперь он точно знал, что там, кто-то есть, и его молитвы были услышаны. И Энцо каждый раз оставался. Нельзя нарушать договор. Постепенно он втянулся в работу. И помогая другим, он на время забывал о своих страданиях. Ведь в сравнении с ними, его боль была мелочью жизни. Да, лицо было изуродовано, но природное обаяние осталось, и часто, больные просили просто посидеть и поговорить с ними. Он выслушивал их истории, грустные и веселые, сокровенные и интимные , а порой даже приближенные к исповеди. Старался скрасить их последнее время и одиночество. Помогал и подбадривал. И чувствовал, что вместе с ними очищается сам. Самое тяжелое в этой работе, была неизбежность прощаться. С теми, к кому привыкал заходить и желать доброе утро, разговаривать и порой даже шутить. Они уходили. Старые и молодые, мужчины, женщины, дети... Уходили насовсем. И вот к этому невозможно было привыкнуть. Раньше, Энцо никогда не задумывался о судьбах других людей. О том, что у каждого, есть, что рассказать и о чем помолчать. И что каждый проходит свой путь и уроки. И что каждый ведет свою битву...
Первые три года для Энцо были самыми тяжелыми. Затем стало немного легче. Когда он отрабатывал свой седьмой год, в хоспис устроилась молоденькая, симпатичная медсестра. Улыбчивая и жизнерадостная. Через три месяца она перестала улыбаться. Энцо знал почему, и старался поддерживать ее как мог, хотя он был почти уверен, что она не выдержит и уволится. Как и многие другие до нее. Но она осталась... Ее звали Луиза. Это имя почему то вызывало у него странное беспокойство. Луиза, Луиза... Луиза... Кажется так звали уборщицу в их конторе. Болезненную, худую и мертвенно-бледную женщину. Всегда в туго намотанным платке на опущенной вниз голове. Луиза... При воспоминаниях об этой уборщице, у мужчины было странное чувство, что он что-то упустил. Что то важное. Как сон, что пытаешься вспомнить проснувшись, но не можешь ухватить его в мыслях. Он не помнил ее лица. Не помнил голоса. Только имя задержалось у него в памяти. Неужели это она его спасла? Ведь, кто еще из женщин, мог пробраться ночью в контору? Да, нет. Не может быть. Зачем ей рисковать, они почти и не были знакомы. И кажется не разговаривали никогда, ну может быть раз. Он нашел у себя фотографии, те, что забрал из убежища, но внимательно и долго вглядываясь в них, Энцо, так и не смог признать в этой смеющейся, красивой, искрящийся здоровьем девушке, с роскошной гривой светлых волос, ту, что была тенью. Тенью с грязным ведром. Никем на замечаемой тенью...

Но это была она.
Луиза умерла от рака, в больнице, через три недели, после того, как вытащила его из подвала.
Да! Это была она на фотографиях.
Да! Это она его спасла.
И это она испортила трансформатор, что бы погасло освещение в подвале, когда его убивали.
Это она имела дубликаты ключей.
Это она замыла все следы его побега.
Это она спрятала его в своей квартире, буквально в двух шагах от конторы. И именно это, его спасло во второй раз, ведь кто же ищет у себя под носом? И она не вызвала никаких подозрений. Больная и некрасивая, молчаливая женщина всегда тень в глазах мужчин. А кто на тень обращает внимание?..

Энцо так и не смог понять, кому был обязан жизнью, но каждый вечер, перед сном, до конца своих дней, он молился за доброго ангела, спасшего его...


© Copyright: Юлианна Короткова, 2022
Свидетельство о публикации №222060800245
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)
Чарина Анна
Морозник и орнитогалум
Чарина Анна. Морозник и орнитогалум
50000 р.
Самохвалов Александр
Аракульские Шиханы
Самохвалов Александр. Аракульские Шиханы
88000 р.
Коневских Константин
Улица Кооперативная
Коневских Константин. Улица Кооперативная
15000 р.
Минаев Сергей
Жасмин
Минаев Сергей. Жасмин
14000 р.
28000 р.
-50%
Шалаев Алексей
Потому что 8 марта
Шалаев Алексей. Потому что 8 марта
80000 р.
Иванова Екатерина
К другим берегам
Иванова Екатерина. К другим берегам
90000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину