Письмо представителю художника
Жанр: Ню, обнаженная натура
Стиль: Импрессионизм
Опубликовано: 24 мая 2020 г.
Картина Валерия Штанько «У моря» является смелой попыткой художника у нас на глазах, разгадать секрет женской природы. Здесь нет ни единого намека на пошлость или чрезмерную откровенность. Мастер восторгается ЕЕ красотой и беззащитностью, но в то же время, непредсказуемостью и огромной, таящейся внутри силой. Для этого, он использует все возможные инструменты, включая разительный контраст природы – горячего солнца и вечных ледников.
На переднем плане холста, изображена обнаженная женщина, загорающая на диком пляже. Она лежит на левом боку, слегка подогнув ноги в коленях. Горячие солнечные лучи касаются ее спины и крупных, округлых бедер. Судя по тому, что с собой у нее нет привычного для туриста коврика или полотенца, решение о принятии воздушных ванн было принято спонтанно. Скорее всего, она, живет где-то неподалеку и такие прогулки для нее не являются чем-то необычным. Удобно разместившись прямо среди зарослей травы, темноволосая девушка глядит вдаль, любуясь красотой моря и заснеженных гор.
Можно явно представить то, как сочная густая трава щекочет нежную кожу, как на ней выступают капельки пота, кричат чайки, веет соленый ветер, шумят прибивающиеся к берегу волны. Вначале, вода, для разгоряченного тела кажется почти ледяной. Перед тем, как полностью окунуться в водоем, пытаешься привыкнуть к его температуре, вступив в него только по щиколотки. Медленно, сантиметр за сантиметром, погружаешься все глубже и наконец, стихия окутывает тебя полностью. На секунды, дыхание становится прерывистым, а затем, чувствуешь, что сам стал морем. Нам, доподлинно неизвестно, решилась ли девушка искупаться, но, если да, именно эти ощущения, она испытала.
Для изображения природы, художник использовал довольно мрачные и темные тона. Трава - зеленого, охрового, желтого, болотного, черного цвета. Море - насыщенно-синее со светлыми бликами. Горы - с объемными бело-серыми шапками снега. Движения кисти - крупные, размашистые, кажущиеся небрежными. На их фоне, светлое женское тело представляет собой яркий контраст. Оно прорисовано максимально бережно, четко виден каждый изгиб и блик. Словно, именно на этом моменте, кисть мастера, пропитанная маслом, касалась грубого холста медленно, скорее, ласкающими движениями.
То, как автор относится к красоте женщины, становится понятным и из названия произведения. Самому морю, уделена лишь небольшая часть полотна, незначительный кусочек. Основной акцент сделан именно на фигуре девушки. Быть может, волнующим и бескрайним морем, является именно она?
На переднем плане холста, изображена обнаженная женщина, загорающая на диком пляже. Она лежит на левом боку, слегка подогнув ноги в коленях. Горячие солнечные лучи касаются ее спины и крупных, округлых бедер. Судя по тому, что с собой у нее нет привычного для туриста коврика или полотенца, решение о принятии воздушных ванн было принято спонтанно. Скорее всего, она, живет где-то неподалеку и такие прогулки для нее не являются чем-то необычным. Удобно разместившись прямо среди зарослей травы, темноволосая девушка глядит вдаль, любуясь красотой моря и заснеженных гор.
Можно явно представить то, как сочная густая трава щекочет нежную кожу, как на ней выступают капельки пота, кричат чайки, веет соленый ветер, шумят прибивающиеся к берегу волны. Вначале, вода, для разгоряченного тела кажется почти ледяной. Перед тем, как полностью окунуться в водоем, пытаешься привыкнуть к его температуре, вступив в него только по щиколотки. Медленно, сантиметр за сантиметром, погружаешься все глубже и наконец, стихия окутывает тебя полностью. На секунды, дыхание становится прерывистым, а затем, чувствуешь, что сам стал морем. Нам, доподлинно неизвестно, решилась ли девушка искупаться, но, если да, именно эти ощущения, она испытала.
Для изображения природы, художник использовал довольно мрачные и темные тона. Трава - зеленого, охрового, желтого, болотного, черного цвета. Море - насыщенно-синее со светлыми бликами. Горы - с объемными бело-серыми шапками снега. Движения кисти - крупные, размашистые, кажущиеся небрежными. На их фоне, светлое женское тело представляет собой яркий контраст. Оно прорисовано максимально бережно, четко виден каждый изгиб и блик. Словно, именно на этом моменте, кисть мастера, пропитанная маслом, касалась грубого холста медленно, скорее, ласкающими движениями.
То, как автор относится к красоте женщины, становится понятным и из названия произведения. Самому морю, уделена лишь небольшая часть полотна, незначительный кусочек. Основной акцент сделан именно на фигуре девушки. Быть может, волнующим и бескрайним морем, является именно она?
Средняя оценка: замечательно (голосов: 2)