Письмо представителю художника
Жанр: Ню, обнаженная натура
Стиль: Импрессионизм
Опубликовано: 24 мая 2020 г.
Картина Валерия Штанько «Плачущая девушка. Ню» вызывает у зрителя множество эмоций и ассоциаций. Мастер, словно стремится поймать постоянно ускользающую женскую душу, чтобы увековечить ее красоту на холсте. Можно явно представить себе муки творческого человека, хмурящегося, в порыве отчаяния ломающего кисти, тщательно смешивающего масло в палитре. И, вот, неуловимый мираж, обрел вполне реальные черты.
На переднем плане картины изображена красивая обнаженная девушка, сидящая на траве на берегу реки. Она укрыла лицо ладонями, пытаясь подавить рыдание и успокоиться. Длинные пшеничные волосы в беспорядке лежат на ее плечах и спине щекотя кожу, но она не обращает на них никакого внимания. Вся ее поза говорит о том, насколько глубоки и болезненны внутренние переживания. Скоро наступит момент, когда слезы закончатся, а место самых сильных, обжигающих эмоций, займет оглушающая пустота и тишина. Несколько мгновений женщина проведет словно в трансе, не думая ни о чем. Только редкое, не глубокое дыхание, будет напоминать о том, что она еще жива и кровь движется по венам. Жизнь продолжится, не смотря ни на какие испытания. Но, это, будет потом.
На заднем плане холста изображена река. Такая же, как небо. Помимо синей, бескрайней глубины, по ней тоже плывут белые облака. А во время длинных осенних дождей, она становится серой и мрачной. Повторов в природе не существует. Так и жизнь человека, меняет свое направление, в зависимости от разных обстоятельств. Пасмурные дни сменяются летним зноем, зима - весной, лето - осенью.
Образ плачущей девушки, на картине В. Штанько, прекрасно описывает состояние женской души, ее незащищенность, порывистость, схожесть с природными стихиями. То, что девушка решила выплеснуть накопившуюся боль не у всех на виду, а в одиночестве, говорит о том, что своей сути, женщины, похожи на некий сосуд, вмещающий в себя миллионы чувств разных оттенков. То, что нельзя показывать людям, было выплакано природе. Она не осудит, не будет задавать лишних вопросов, бередить и без того кровоточащие раны. Для остального мира, возвратившаяся домой девушка, будет такой как обычно – спокойной и улыбающейся.
Картина состоит из множества мелких мазков, оттенков, бликов, теней. Каждый изгиб тела молодой девушки тщательно проработан. Здесь, будет очень уместна метафора «кровь с молоком». И, хоть мы не видим лица героини, можно с уверенностью сказать, что это - настоящая русская красавица, с крупными округлыми бедрами, прямой спиной, упругой грудью и светлой копной густых волос.
Окружающая девушку трава - зеленая, салатовая, желтая, коричневая. Кора словно тянущихся друг к другу деревьев - светло и темно-коричневая, с оттенками бежевого. Река - сине-голубая, с грубыми белыми мазками, являющимися отражением неба.
Мы не знаем, о чем пролиты эти девичьи слезы… О неразделенной любви, о обиде, о предательстве… Но, это – искренне трогает душу, побуждает желание - утешить, обнять, просто посидеть рядом…
На переднем плане картины изображена красивая обнаженная девушка, сидящая на траве на берегу реки. Она укрыла лицо ладонями, пытаясь подавить рыдание и успокоиться. Длинные пшеничные волосы в беспорядке лежат на ее плечах и спине щекотя кожу, но она не обращает на них никакого внимания. Вся ее поза говорит о том, насколько глубоки и болезненны внутренние переживания. Скоро наступит момент, когда слезы закончатся, а место самых сильных, обжигающих эмоций, займет оглушающая пустота и тишина. Несколько мгновений женщина проведет словно в трансе, не думая ни о чем. Только редкое, не глубокое дыхание, будет напоминать о том, что она еще жива и кровь движется по венам. Жизнь продолжится, не смотря ни на какие испытания. Но, это, будет потом.
На заднем плане холста изображена река. Такая же, как небо. Помимо синей, бескрайней глубины, по ней тоже плывут белые облака. А во время длинных осенних дождей, она становится серой и мрачной. Повторов в природе не существует. Так и жизнь человека, меняет свое направление, в зависимости от разных обстоятельств. Пасмурные дни сменяются летним зноем, зима - весной, лето - осенью.
Образ плачущей девушки, на картине В. Штанько, прекрасно описывает состояние женской души, ее незащищенность, порывистость, схожесть с природными стихиями. То, что девушка решила выплеснуть накопившуюся боль не у всех на виду, а в одиночестве, говорит о том, что своей сути, женщины, похожи на некий сосуд, вмещающий в себя миллионы чувств разных оттенков. То, что нельзя показывать людям, было выплакано природе. Она не осудит, не будет задавать лишних вопросов, бередить и без того кровоточащие раны. Для остального мира, возвратившаяся домой девушка, будет такой как обычно – спокойной и улыбающейся.
Картина состоит из множества мелких мазков, оттенков, бликов, теней. Каждый изгиб тела молодой девушки тщательно проработан. Здесь, будет очень уместна метафора «кровь с молоком». И, хоть мы не видим лица героини, можно с уверенностью сказать, что это - настоящая русская красавица, с крупными округлыми бедрами, прямой спиной, упругой грудью и светлой копной густых волос.
Окружающая девушку трава - зеленая, салатовая, желтая, коричневая. Кора словно тянущихся друг к другу деревьев - светло и темно-коричневая, с оттенками бежевого. Река - сине-голубая, с грубыми белыми мазками, являющимися отражением неба.
Мы не знаем, о чем пролиты эти девичьи слезы… О неразделенной любви, о обиде, о предательстве… Но, это – искренне трогает душу, побуждает желание - утешить, обнять, просто посидеть рядом…
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)