Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Годовальникова Татьяна Васильевна

Годовальникова Татьяна Васильевна
Веб-адрес: godoart.artnow.ru
На сайте с 27 сентября 2018
Рейтинг ArtNow:
     - живопись: 319 баллов
     - графика: 266 баллов

Живопись (6 картин)

Васильки
Васильки
50 x 50 см
Картины нет в наличии
Начало лета
Начало лета
50 x 70 см
70 000 руб.
В наличии
Купить
Май
Май
50 x 60 см
100 000 руб.
В наличии
Купить
Ночные огни морского города
Ночные огни морского города
60 x 70 см
100 000 руб.
В наличии
Купить


Графика (8 картин)

Сфумато
Сфумато
40 x 30 см
Картины нет в наличии
Вечер в Балаклаве
Вечер в Балаклаве
30 x 40 см
Картины нет в наличии
Яхты и лодки
Яхты и лодки
30 x 40 см
Картины нет в наличии
Прозрачность
Прозрачность
30 x 30 см
Картины нет в наличии


Творческая биография художника


Татьяна Годовальникова.
родилась в семье художников,
писателей и скульпторов в городе Севастополе.
Окончила Крымское Художественное училище им. Самокиша и НАОМА (Национальная Академия Изобразительного Искусства и Архитектуры, Киев).
В течение 20 лет выполняла росписи, иконостасы и отдельные иконы для храмов, монастырей и частных лиц Крыма, Украины,
Работы храниться в музеях и частных коллекциях в Крыму, Украине, России, Марокко, Норвегии, Италии, Великобритании, Германии, Японии, Франции.
2009 - персональная выставка в Гос Думе РФ, Москва.
2011 - участие в Международном Арт Пленэре в Черногории.
2013-2016 - стажировка в Cite Des Arts в Париже.
2012-2014 - стажировка в Galleri Frøya og Sommerakademiet, Норвегия.
2016 - персональная выставка в Министерстве Иностранных Дел, г. Москва.
2017 - персональная выставка в штаб-квартире ООН, г. Женева.
Портрет С. Дягилева подарен генеральному директору штаб квартиры ООН в Женеве г-ну Мюллеру фондом «Культурные сезоны».
В 2011 г. награждена дипломом и серебряной медалью Культурное Достояние - российский фонд поддержки традиций российской академической школы живописи.
В 2015 году награждена именной золотой медалью им. Василия Шукшина за вклад в русскую культуру.

***

Импрессионизм, появившийся более ста лет назад – явление и хорошо изученное, и достаточно загадочное. Слишком уж разных художников объявляли импрессионистами. Разных и по стилю, и по духу, и, самое главное, по комплексу решаемых ими задач. Рассматривая произведения Татьяны Годовальниковой трудно удержаться от слова “импрессионизм”. Вопрос в другом, а что нам дает этот термин для понимания творчества отдельного художника? Честно говоря, очень мало, почти ничего. Может быть более интересным будет вопрос, а на чем сосредоточено внимание художника Татьяны Годовальниковой? И сразу же, к расплывчатому термину импрессионизм добавится гораздо более определенный термин – свет, световой поток. Именно световой поток составляет композиционную, а часто и сюжетную основу произведений этого художника. Свет, чья сюжетная функция была замечена еще Вермеером, в работах Т. Годовальниковой выполняет роль структурообразующего элемента изображения. Анализ светового потока и его точная характеристика становятся обязательным условием создания достоверного изобразительного пространства. Волшебная аура живописи Т. Годовальниковой, обаяние атмосферы ее произведений является естественным следствием достоверности ключевого композиционного звена- света.
Работа со светом, одна из самых интересных задач в изобразительном искусстве. Теоретические принципы светоносности живописного произведения разработаны давно, но практическое воплощение этих принципов требует от художника очень серьезного мастерства. Татьянa Годовальниковa наглядно демонстрирует свободное владение полным диапазоном световой “палитры”. Прямое солнечное освещение, создающее мощный мажорный акцент, в отличном пленэрном пейзаже “Зной”. Тонкое, контражурное звучание льющегося светового потока в картине “Глициния”. Мягкое свечение гаснущего дня в прозрачном вечернем пейзаже “Сумерки”. Светоносность этих работ, точность и определенность их тональной конструкции поразительна. В натюрморте “Розы на синем” световой блик становится главным действующим лицом композиции, своим явлением выстраивая и тему, и сюжет произведения.
В мировой живописи ночной пейзаж, а тем более пейзаж с водой, относится к числу самых сложных сюжетов. Далеко не каждое музейное собрание может похвастаться удачными ночными композициями. Причины вполне очевидны – техническая сложность работы с натуры над ночными сценами и, одновременно, сложность работы в мастерской без достоверного и удачного натурного этюда. Пейзаж “Огни Балаклавы” можно смело отнести к произведениям музейного класса. Завораживающая атмосфера залитого светом ночного, прибрежного города, непринужденная композиция картины, исполненной в свободной живописной манере – все говорит о творчестве настоящего мастера. Случайных удач в произведениях такого уровня сложности просто не бывает.
Творчество Татьяны Годовальниковой, сдержанное по сюжетному диапазону, сосредоточенное на многоплановой отработке излюбленных тем и мотивов, глубоко профессионально и, вместе с тем, артистично. И самое главное – это творчество продолжается…

©by Russian Art & Paris
Лаповок Владимир
Париж. Нотр-Дам осенью
Лаповок Владимир. Париж. Нотр-Дам осенью
300 000 р.
Муртазин Ильгиз
Наскальный рисунок
Муртазин Ильгиз. Наскальный рисунок
28 900 р.
34 000 р.
-15%
Гречина Анна
Картина Лилии - Рождение весны
Гречина Анна. Картина Лилии - Рождение весны
220 000 р.
Панасюк Наталья
Пионы и клубника
Панасюк Наталья. Пионы и клубника
27 800 р.
Венский Игорь
Глаза
Венский Игорь. Глаза
150 000 р.
Терехова Татьяна
Аэлита, Марсианские хроники, книга третья
Терехова Татьяна. Аэлита, Марсианские хроники, книга третья
70 000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данных О нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину