В историю живописи персонаж известной сказки АС.Пушкина - Царевна Лебедь вошла, благодаря знаменитой картине Врубеля, котороя в своё время, в начале 20-го века, произвела настоящий фурор.! Врубелю заказали оформить оперу Римского-Корсакова "Сказка о царе Салтане", и в ходе этой работы художника увлёк сказочный персонаж. Решавший образ царевны, в стиле символизм, Врубель показал чудесную метаморфозу форм - момент превращениЯ девы в птицу.))) Царевна у Семушина уже почти полностью утрачивает антропоморфные признаки, потому его полотно лишено врубелевского психологизма. По жанру работа Семушина - не портрет, но сюжет отображён в транссюрреалистической трактовке персонажей. Тема Царевны Лебедь решена здесь традиционными средствами трансформического сюрреализма - полосами и пятнами локальных цветов. Динамизм, столь характерный для многих сюжетов Семушина, передаётся специфической для транссюрреализма пластикой персонажей и ритмом цветовых полос. При этом формируется три основных цветовых области: смещённая влево Царевна Лебедь остаётся центром композиции не только за счёт размера, но и за счёт использования наиболее эмоционального спектра цветов.) У Врубеля царевна показана почти призрачным видение, семушинская же царевна, напротив, это природная материальная стихия, именно стихия огненная. Тревожность и драматизм действа передаются за счёт почерневшего крыла, в котором зашифрован коршун (классический приём сюрреализма) и холодно-зеленоватых тонов условного неба. Голубой же спектр логично используется в изображении столь же условной морской пучины. При этом все три цветовые зоны не распадаются, а формируют цветовую целостность изображения. Справа композицию запирает фигура царевича Гвидона. Его присутствие основано не только как отсылка к сюжету пушкинской сказки - фигура Гвидона уравновешивает ассиметричную композиционную схему по принципу композиционного рычага.)))
Работа находится у автора г. Тольятти
Работа находится у автора г. Тольятти
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)