В начале 21-го века – в эпоху торжества постмодернизма Матиссу едва ли удалось бы кого-либо удивить. Тем более в разработке упомянутых выше трёх приёмов фовизма Матисс остановился на полпути. А. Семушин в своём диптихе «Сны Матисса» средствами трансформического сюрреализма остроумно показал, что получится с «Танцем» Матисса, если пройти по этому пути дальше. Условность рисунка и отход от натуры здесь не доводятся до абстракционистского предела, но от чувственного обаяния натуры у Матисса в фигуративном трансформизме Симушина уже не остаётся и следа – фигуры превращаются в чернильные кляксы. Сочетание у Матисса чистых зелёного и синего, и телесного некогда казавшееся немыслимо смелым, в сравнении с колоритом семушинских парафразов выглядит верхом академизма и классической строгости. Выбор цветовой гаммы Семушиным – её неестественность, даже некоторая инфернальность подчёркивает сюрреалистическую ирреальность, иллюзорность, призрачность действа. В «Сне Матисса -7» Семушин сохраняет принцип трёх чистых цветов, в «Сне Матисса- 6» более активно использует полутона. При этом, если в «Сне Матисса-6» пластическое единство персонажей нарушено лишь незначительно, то в «Сне Матисса-7» Семушин отходит от первоисточника. Пластическое решение фигур служит здесь иной художественной задаче – здесь мы видим классический русский «танец», выражающий нашу прелестную славянскую жизненную философию под названием «кавардак» или, иначе, «сапоги в смятку». Трансформический сюрреализм нисколько не стесняется аритмии и дисгармоничности, что вполне вписывается в парадигму постмодернизма.
Работа находится г. С-Петербург
Работа находится г. С-Петербург
Ключевые слова: матисс абстракция
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)