В данной работе А.Семушин органично совместил два жанра – портрет и пейзаж, и два стиля: постимпрессионизм, в котором работал сам Ван Гог, и более поздний – экспрессионизм, но с большей, чем в классическом экспрессионизме, мерой абстрактности. Используется характерный для творческой манеры Ван Гога динамичный мазок. Мазок у
А.Семушина тоже импульсивный, как у великого голландца, потому он и струящийся вниз, и разнонаправленный. Притом, мазок пастозный, фактура холста не ровная и гладкая, как в транссюрреалистических работах, а рельефная.
В части портрета данная картина – экспрессионистская перефразировка автопортретов Ван Гога с забинтованным ухом. Ван Гог на картине погружен в самого себя, сосредоточен на переживании своей внутренне конфликтности. При этом довольно высокий уровень абстрактности не только не отнимет остроту индивидуального чувства, не только не мешает, но помогает художнику сохранять эмоциональную достоверность, проникать в душу персонажа, читать его характер, его эмоцию. Золотисто-жёлтая солнечная цветовая гамма пейзажа также заимствована из работ Ван Гога - его парижского периода (1886-1888 г.г.) Всё это делает картину необычайно темпераментной и выразительной, и позволяет выразить главную внутреннюю коллизию великого голландца – его стремление к гармонии и красоте, изначально заключенным в божественном творении, но нуждающемся в активном выявлении, и, одновременно, непреодолимую мучительную внутреннюю тревогу, порождаемую несовершенством сущего мира и человеческой природы.
работа находится у автора г. С-Петербург.
А.Семушина тоже импульсивный, как у великого голландца, потому он и струящийся вниз, и разнонаправленный. Притом, мазок пастозный, фактура холста не ровная и гладкая, как в транссюрреалистических работах, а рельефная.
В части портрета данная картина – экспрессионистская перефразировка автопортретов Ван Гога с забинтованным ухом. Ван Гог на картине погружен в самого себя, сосредоточен на переживании своей внутренне конфликтности. При этом довольно высокий уровень абстрактности не только не отнимет остроту индивидуального чувства, не только не мешает, но помогает художнику сохранять эмоциональную достоверность, проникать в душу персонажа, читать его характер, его эмоцию. Золотисто-жёлтая солнечная цветовая гамма пейзажа также заимствована из работ Ван Гога - его парижского периода (1886-1888 г.г.) Всё это делает картину необычайно темпераментной и выразительной, и позволяет выразить главную внутреннюю коллизию великого голландца – его стремление к гармонии и красоте, изначально заключенным в божественном творении, но нуждающемся в активном выявлении, и, одновременно, непреодолимую мучительную внутреннюю тревогу, порождаемую несовершенством сущего мира и человеческой природы.
работа находится у автора г. С-Петербург.
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)