У данной работы целых три названия. Но только развёрнутое название даёт ключ к её разгадке - нетривиальному решению образа Дон Кихота. Этот образ содержит в себе известное противоречие: с одной стороны, он - благородный рыцарь со всеми атрибутами, включая сочинение стихов в честь возлюбленной, а, с другой, больной, немощный, помешанный старик. Художник разрешил это противоречие, сообщив часть рыцарских достоинств коню дона – Росинанту.
Типичная для транссюрреалистического метода А. Семушина техника. Живописная плоскость почти не имеет глубины, применены условные способы пространственного построения и воспроизведения фигур, которые решают задачу размещения предметов в пространстве, не нарушая двухмерности живописной плоскости. Фигуры почти лишены объёма, их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов. Притом художник отказывается от оптических естественных цветов, его цвета подчёркнуто субъективны.
Фон, как и в большинстве работ, очень отвлечённый, в нём едва угадывается «морской пейзаж на закате». Заметим, что в литературном первоисточнике характеры главных героев прописаны очень подробно, но при этом они так взаимодействуют, что возникает некий нераздельный их образ. А. Семушину в своей картине удалось отразить эту особенность произведения испанского классика - компоновка персонажей в картине формирует целостный живописный образ.
Картина любопытна тем, что после изучения названия, зритель, как правило, без труда узнаёт героев Сервантеса. Но, вот, без подсказки прочитать её содержание удаётся не многим. Также отметим, что, как и в случае с «Тореро», испанская тема в творчестве
А.Семушина навеяна работами Дали, которого также очень интересовал образ Рыцаря Печального Образа.
Работа находится у автора г. Москва.
Типичная для транссюрреалистического метода А. Семушина техника. Живописная плоскость почти не имеет глубины, применены условные способы пространственного построения и воспроизведения фигур, которые решают задачу размещения предметов в пространстве, не нарушая двухмерности живописной плоскости. Фигуры почти лишены объёма, их положение в пространстве показывается главным образом соотношением тонов. Притом художник отказывается от оптических естественных цветов, его цвета подчёркнуто субъективны.
Фон, как и в большинстве работ, очень отвлечённый, в нём едва угадывается «морской пейзаж на закате». Заметим, что в литературном первоисточнике характеры главных героев прописаны очень подробно, но при этом они так взаимодействуют, что возникает некий нераздельный их образ. А. Семушину в своей картине удалось отразить эту особенность произведения испанского классика - компоновка персонажей в картине формирует целостный живописный образ.
Картина любопытна тем, что после изучения названия, зритель, как правило, без труда узнаёт героев Сервантеса. Но, вот, без подсказки прочитать её содержание удаётся не многим. Также отметим, что, как и в случае с «Тореро», испанская тема в творчестве
А.Семушина навеяна работами Дали, которого также очень интересовал образ Рыцаря Печального Образа.
Работа находится у автора г. Москва.
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)