В данной работе художник использовал известный иконографический сюжет, отражающий события, описанные евангелистом Лукой. В собственно иконографии он, впрочем, определяется иначе – «Рождество Христово» или «Поклонение пастухов» - следует отличать от другого канонического эпизода Рождества – «Поклонения волхвов». О том, что это именно данный сюжет позволяет судить хорошо читаемый образ вола – справа. Как известно
в Вифлеемской пещере находились вол и осёл, которые своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца. Другие персонажи настолько условны,
что идентифицировать их, кроме, разве что, самого Богомладенца, невозможно.
Хотя, логично предположить, что в нижней части силуэтами изображены пастухи, которых архангел Гавриил направил поклониться новорожденному Мессии. Стоит заметить, что сюжет «Поклонение пастухов», начиная с 15-го века, довольно часто использовался и в светской живописи. К нему обращались такие гранды, как Эль Греко, Мурильо, Караваджо, Рубенс.
В модернистских течениях, он также встречается, например, у Гогена. Однако живописные решения данной темы с такой высокой степенью стилизации и абстрактности - редкость. Этим, в частности, любопытна настоящая работа. Несмотря на то, что изображаемые события происходят ночью, доминирование красного, придающего работе особую энергетику, вполне уместно. В русской иконографической традиции в изображениях Рождества также преобладали яркие краски. Этим подчёркивалась радость по поводу рождения Спасителя. На сколько оправдано использование транссюрреалистического метода в изображении Рождества – вопрос спорный. Едва ли можно предположить что-то более далёкое от канонических требований, но нельзя не отметить, что, как и в других работах на христианскую тему, ощущение таинства происходящего художнику передать, тем не менее, удаётся.
Работа находится у автора г. Москва.
в Вифлеемской пещере находились вол и осёл, которые своим дыханием согревали лежавшего в яслях Божественного Младенца. Другие персонажи настолько условны,
что идентифицировать их, кроме, разве что, самого Богомладенца, невозможно.
Хотя, логично предположить, что в нижней части силуэтами изображены пастухи, которых архангел Гавриил направил поклониться новорожденному Мессии. Стоит заметить, что сюжет «Поклонение пастухов», начиная с 15-го века, довольно часто использовался и в светской живописи. К нему обращались такие гранды, как Эль Греко, Мурильо, Караваджо, Рубенс.
В модернистских течениях, он также встречается, например, у Гогена. Однако живописные решения данной темы с такой высокой степенью стилизации и абстрактности - редкость. Этим, в частности, любопытна настоящая работа. Несмотря на то, что изображаемые события происходят ночью, доминирование красного, придающего работе особую энергетику, вполне уместно. В русской иконографической традиции в изображениях Рождества также преобладали яркие краски. Этим подчёркивалась радость по поводу рождения Спасителя. На сколько оправдано использование транссюрреалистического метода в изображении Рождества – вопрос спорный. Едва ли можно предположить что-то более далёкое от канонических требований, но нельзя не отметить, что, как и в других работах на христианскую тему, ощущение таинства происходящего художнику передать, тем не менее, удаётся.
Работа находится у автора г. Москва.
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)