Данные работы в стиле экспрессионизм, как и картина «Ван Гог в повязке»,
далеко не случайны в экспозиции транссюра. Дело в том, что художественные приемы, стилистические фигуры, виды художественной образности, характерные для экспрессионизма А. Семушин активно использует в транссюрреалистических работах. Прежде всего, речь идёт о стремлении к повышенной эмоциональности, усилению выразительности за счёт гротеска и гиперболы, когда заострённое выражение авторской идеи достигается намеренным преувеличением и сознательным искажением форм реального мира, условностями и стилизацией. Отказ от живописного иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, их деформация, острые цветовые контрасты и резкие пространственные смещения, цветовые и фигуративные пространственные диссонансы – эти приёмы транссюра заимствованы именно из экспрессионизма, что особенно наглядно на примере работы «Игроки в карты».
В работе «Разговор за жёлтым столом» трёхмерное пространство сохранено, и степень стилизации, конечно, заметно меньше, чем в транссюре, но моменты, характерные для экспрессионизма, также выражены весьма наглядно. Примечательно, что не смотря на стилизацию, художник так тонко ненавязчиво подменяет реальный мир созданным им миром художественным, что к нему очень быстро привыкаешь - буквально через несколько минут общения с картиной «Разговор за жёлтым столом» уже кажется, что это и есть реальность.
Внешним неправдоподобием, отклонением от нормы, нарушением и искажением форм в трёх упомянутых экспрессионистских работах достигается художественное обобщение определённого жизненного явления. При этом субъективная интерпретация тоньше и глубже «схватывает» действительность. То есть субъективность художника служит, как раз, более объективному отражению внутреннего глубинного существа изображаемого, а также и содержания, таящегося в глубинах человеческой психики. Все эти особенности экспрессионизма нашли своё отражение и в оригинальном стиле А. Семушина – транссюрреализм.
Работа находится у автора г. Тольятти.
далеко не случайны в экспозиции транссюра. Дело в том, что художественные приемы, стилистические фигуры, виды художественной образности, характерные для экспрессионизма А. Семушин активно использует в транссюрреалистических работах. Прежде всего, речь идёт о стремлении к повышенной эмоциональности, усилению выразительности за счёт гротеска и гиперболы, когда заострённое выражение авторской идеи достигается намеренным преувеличением и сознательным искажением форм реального мира, условностями и стилизацией. Отказ от живописного иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, их деформация, острые цветовые контрасты и резкие пространственные смещения, цветовые и фигуративные пространственные диссонансы – эти приёмы транссюра заимствованы именно из экспрессионизма, что особенно наглядно на примере работы «Игроки в карты».
В работе «Разговор за жёлтым столом» трёхмерное пространство сохранено, и степень стилизации, конечно, заметно меньше, чем в транссюре, но моменты, характерные для экспрессионизма, также выражены весьма наглядно. Примечательно, что не смотря на стилизацию, художник так тонко ненавязчиво подменяет реальный мир созданным им миром художественным, что к нему очень быстро привыкаешь - буквально через несколько минут общения с картиной «Разговор за жёлтым столом» уже кажется, что это и есть реальность.
Внешним неправдоподобием, отклонением от нормы, нарушением и искажением форм в трёх упомянутых экспрессионистских работах достигается художественное обобщение определённого жизненного явления. При этом субъективная интерпретация тоньше и глубже «схватывает» действительность. То есть субъективность художника служит, как раз, более объективному отражению внутреннего глубинного существа изображаемого, а также и содержания, таящегося в глубинах человеческой психики. Все эти особенности экспрессионизма нашли своё отражение и в оригинальном стиле А. Семушина – транссюрреализм.
Работа находится у автора г. Тольятти.
Ключевые слова: экспрессионизм
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)