Картины нет в наличии
Письмо для художника
Жанр: Фигуратив
Стиль: Соцреализм
Опубликовано: 15 июля 2022 г.
Копия картины Анатолия Павловича Левитина "Тёплый день".
Это, наверно, самая счастливая картина художника - написанная в 1957 году она сразу же попала на выставку в Русский музей (где вы можете видеть её сейчас), через месяц привлекла внимание в Москве и уже в 1958 году была отмечена бронзовой медалью в Брюсселе.
Замысел картины пришел художнику в Сталинграде. Город-символ отстраивался бурно, увлеченно. И Анатолий Левитин, приехав в город, увидел множество новостроек. «И вот, бродя по этажам строящихся домов, я поражался обилием света в новых, ещё не заселённых квартирах. Надо сказать, что в Волгограде, в отличие от Крыма и Кавказа, какое-то другое солнце. Там почему-то нет глубоких, контрастных теней. Всё буквально пронизано светом. Впечатление усиливалось тем, что стены были ещё без обоев, и полы были тоже светлые, покрытые известковой пылью. И, забредя в одну из строящихся квартир, я увидел отдыхающих на подоконнике, строителей: парня и девушку. Сразу же возник замысел картины.
На первых карандашных набросках эскиза у меня были двое. Получалось слишком иллюстративное решение. Постепенно парень „ушёл“, вроде бы она увидела его на улице... Тогда я посадил девушку на подоконник. И написал этюд, который стал цветовой основой будущей картины" - вспоминал художник.
Свет, солнце и девушка Люся. Жизнь, мир, весна.
Это, наверно, самая счастливая картина художника - написанная в 1957 году она сразу же попала на выставку в Русский музей (где вы можете видеть её сейчас), через месяц привлекла внимание в Москве и уже в 1958 году была отмечена бронзовой медалью в Брюсселе.
Замысел картины пришел художнику в Сталинграде. Город-символ отстраивался бурно, увлеченно. И Анатолий Левитин, приехав в город, увидел множество новостроек. «И вот, бродя по этажам строящихся домов, я поражался обилием света в новых, ещё не заселённых квартирах. Надо сказать, что в Волгограде, в отличие от Крыма и Кавказа, какое-то другое солнце. Там почему-то нет глубоких, контрастных теней. Всё буквально пронизано светом. Впечатление усиливалось тем, что стены были ещё без обоев, и полы были тоже светлые, покрытые известковой пылью. И, забредя в одну из строящихся квартир, я увидел отдыхающих на подоконнике, строителей: парня и девушку. Сразу же возник замысел картины.
На первых карандашных набросках эскиза у меня были двое. Получалось слишком иллюстративное решение. Постепенно парень „ушёл“, вроде бы она увидела его на улице... Тогда я посадил девушку на подоконник. И написал этюд, который стал цветовой основой будущей картины" - вспоминал художник.
Свет, солнце и девушка Люся. Жизнь, мир, весна.