Копия с картины Василия Сурикова. Женщина в розовом атласном домино смотрит, улыбаясь, с балкона, держа в руке букет цветов; цветы лежат на перилах балкона, покрытых ковром; букетики падают сверху.
История такова. Павел Третьяков заплатил Сурикову за картину «Меншиков в Березове» пять тысяч рублей и на эти деньги Суриков вместе с семьей отправился в путешествие по Европе. В Риме Суриковы видели традиционный весенний карнавал. Свои впечатления от этого пышного и необычного зрелища живописец передал в картине «Сцена из римского карнавала».
«Римский карнавал» контрастирует с моим представлением о творчестве Сурикова. Им к тому времени были написаны "Утро стрелецкой казни" (казнь!) и "Меньшиков в Березове" (в сибирской ссылке!). Потом будет написана "Боярыня Морозова" (которую в кандалах везут в острог)... Немножко психоанализа: я думаю, в этих картинах он неосознанно пытался изжить детские впечатления (из его мемуаров известно, что в детстве он с какой-то возвышенности видел казни революционеров в красноярском остроге).
И мне кажется, что оказавшись в Европе во время расцвета импрессионизма (единственной идеей которого была мимолетная радость бытия), Суриков не мог не поддаться его обаянию и не захотеть стать беззаботным гедонистом. Хотя бы на время.
История такова. Павел Третьяков заплатил Сурикову за картину «Меншиков в Березове» пять тысяч рублей и на эти деньги Суриков вместе с семьей отправился в путешествие по Европе. В Риме Суриковы видели традиционный весенний карнавал. Свои впечатления от этого пышного и необычного зрелища живописец передал в картине «Сцена из римского карнавала».
«Римский карнавал» контрастирует с моим представлением о творчестве Сурикова. Им к тому времени были написаны "Утро стрелецкой казни" (казнь!) и "Меньшиков в Березове" (в сибирской ссылке!). Потом будет написана "Боярыня Морозова" (которую в кандалах везут в острог)... Немножко психоанализа: я думаю, в этих картинах он неосознанно пытался изжить детские впечатления (из его мемуаров известно, что в детстве он с какой-то возвышенности видел казни революционеров в красноярском остроге).
И мне кажется, что оказавшись в Европе во время расцвета импрессионизма (единственной идеей которого была мимолетная радость бытия), Суриков не мог не поддаться его обаянию и не захотеть стать беззаботным гедонистом. Хотя бы на время.
Средняя оценка: замечательно (голосов: 34)