Как известно, необычайно развитое и очень изощрённое ассоциативное мышление мэтра сюрреализма С. Дали было склонно к неожиданным и зачастую парадоксальным зрительным и смысловым ассоциациям, которые послужили материалом для целого ряда его картин: «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа», «Инфанта Маргарита, проявляющаяся на силуэтах некоторых кавалеров…», «Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря». В них одни образы как бы прячутся и, одновременно, проявляются из других, конфликтуют друг с другом или, напротив, обосновывают друг друга. Скрытые в линиях одного объекта контуры другого, открываясь внимательному зрителю, порождают новые смыслы. Этот приём А. Семушин использует в данной работе. Транссюрреалистические силуэты героев Шекспира «спрятаны» в с трудом читаемом, экспрессивно искажённом лице, выражающем острую эмоцию, расшифрованную в названии картины. Заметим, у Дали игра оптических эффектов, замысловатые сюжеты со множеством разноудалённых планов, и прихотливым взаимодействием меж ними, причудливые образы становятся зачастую едва ли не самоцелью. Композиция же и архитектоника данной работы вполне лаконичны. Смысл, то есть содержательная сторона «двойного» образа довлеет форме. Отсюда двухмерное, лишённое глубины плоскостное изображение. Художник не стремится ни к оптической эффектности, ни к более чёткому выявлению и обоснованию образов. Главная задача – не удивлять и эпатировать, но раскрыть эмоциональное содержание картины, тема которой - любовь и смерть, преломлённые человеческим сознанием.
работа находится у автора г. Тольятти.
работа находится у автора г. Тольятти.
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)