Для сюрреализма и модернизма, в целом, иконографические сюжеты не столь характерны. Однако А.Семушин предпринял смелые попытки решить сложные иконографические темы транссюрреалистическим методом.
В данной работе иллюстрируется евангельское событие – благовещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа. При этом архангел произнёс слова:
«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами».
О соблюдении канонических требований, речь, конечно, не идёт, но нельзя не признать, что особое настроение и ощущение таинства, сакральности происходящего, уводящее зрителя от профанного, обыденного в этих работах, тем не менее, присутствует. В частности, этот эффект создаётся «статичной динамикой» ангела, который, обращаясь к Деве, как бы неподвижно висит в воздухе. Локальный цвет фона и обобщённость фигур придают картине особую стильность. Отметим, что при всей транссюрреалистической условности образов в их подчёркнутом сдержанном лаконизме и благородной пластике читается торжественность момента. Примечательно также, что художник учитывает символику цвета –
в западноевропейской живописи цвет Богоматери - именно голубой.
Работа пока находится в г. Москва
В данной работе иллюстрируется евангельское событие – благовещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа. При этом архангел произнёс слова:
«Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами».
О соблюдении канонических требований, речь, конечно, не идёт, но нельзя не признать, что особое настроение и ощущение таинства, сакральности происходящего, уводящее зрителя от профанного, обыденного в этих работах, тем не менее, присутствует. В частности, этот эффект создаётся «статичной динамикой» ангела, который, обращаясь к Деве, как бы неподвижно висит в воздухе. Локальный цвет фона и обобщённость фигур придают картине особую стильность. Отметим, что при всей транссюрреалистической условности образов в их подчёркнутом сдержанном лаконизме и благородной пластике читается торжественность момента. Примечательно также, что художник учитывает символику цвета –
в западноевропейской живописи цвет Богоматери - именно голубой.
Работа пока находится в г. Москва
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)