Фаллическая тема и фаллическая символика в искусстве имеет глубочайшую традицию. И не случайно, ведь первые культы поклонение фаллосу возникают ещё в неолите. Было бы странно, если бы мимо этой занятной темы прошли сюрреалисты. С почином они выступили задолго до Дали - на Юге Африке найдены рисунки, выполненные несколько тысячелетий назад, на них доисторический сюрреалист изобразил эрегированный пенис, от которого тянется длинный стебелёк с цветком тюльпана на конце.
Разумеется, А.Семушин не мог не внести свой вклад в фаллическую тему. Возможно, кто-то посетует, что несколько упрощённая ровная фактура транссюрреалистических работ, не позволяет придать объекту нужный натурализм, зато семушинские условные транссюрреалистические фаллосы замысловаты, загадочны, даже таинственны. Видно, не случайно ещё древние римляне определяли фаллос словом "fascinum", в переводе с латыни оно означает «околдовывать, очаровывать». А уж чтобы, фаллос развивался на флагштоке в виде флага, кажется, ещё никто прежде не додумывался. Впрочем, возможно, это только наши домыслы - и перед нами всего лишь воздушный змей или вовсе НЛО - неопознанный летающий объект. Таких неопознанных объектов в работах А. Семушина сколько угодно. Тем и интересен транссюрреализм, что он легко позволяет придать образу символическую многозначность, порождая игру метафор и ассоциаций, не навязывает зрителю трактовку, но оставляет простор для его собственной фантазии.
Однако, судя по тому, что данная работа одна из дорогих у данного автора, мы всё же вправе предположить, что на ней показаны именно фаллосы. Дело в том, что издревле считалось, что изображения таковых могут играть роль оберегов от злых сил. Античные греки, к примеру, устанавливали у полей, дорог и внутри жилых домов гермы - квадратные столбы
с головой бородача наверху и эрегированным пенисом посередине,
полагая, что они обеспечивают защиту от воров, грабителей и дурного сглаза. В античном Риме фаллические скульптуры устанавливались на воротах городов и стенах домов, считалось, что они приносят удачу и счастье. В таком случае высокая цена данной работы обоснована -
удача и счастье, которые она принесёт владельцу, не могут стоить дёшево.
Работа находится у автора г. С-Петербург.
Разумеется, А.Семушин не мог не внести свой вклад в фаллическую тему. Возможно, кто-то посетует, что несколько упрощённая ровная фактура транссюрреалистических работ, не позволяет придать объекту нужный натурализм, зато семушинские условные транссюрреалистические фаллосы замысловаты, загадочны, даже таинственны. Видно, не случайно ещё древние римляне определяли фаллос словом "fascinum", в переводе с латыни оно означает «околдовывать, очаровывать». А уж чтобы, фаллос развивался на флагштоке в виде флага, кажется, ещё никто прежде не додумывался. Впрочем, возможно, это только наши домыслы - и перед нами всего лишь воздушный змей или вовсе НЛО - неопознанный летающий объект. Таких неопознанных объектов в работах А. Семушина сколько угодно. Тем и интересен транссюрреализм, что он легко позволяет придать образу символическую многозначность, порождая игру метафор и ассоциаций, не навязывает зрителю трактовку, но оставляет простор для его собственной фантазии.
Однако, судя по тому, что данная работа одна из дорогих у данного автора, мы всё же вправе предположить, что на ней показаны именно фаллосы. Дело в том, что издревле считалось, что изображения таковых могут играть роль оберегов от злых сил. Античные греки, к примеру, устанавливали у полей, дорог и внутри жилых домов гермы - квадратные столбы
с головой бородача наверху и эрегированным пенисом посередине,
полагая, что они обеспечивают защиту от воров, грабителей и дурного сглаза. В античном Риме фаллические скульптуры устанавливались на воротах городов и стенах домов, считалось, что они приносят удачу и счастье. В таком случае высокая цена данной работы обоснована -
удача и счастье, которые она принесёт владельцу, не могут стоить дёшево.
Работа находится у автора г. С-Петербург.
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)