Ирисы 2
Художник Маноли Елена Ивановна
Графика (67 картин)
Творческая биография художника
Окончила Национальный институт современного дизайна.
Член Творческого Союза Художников России.
Участие во многих выставках, работы находятся в частных коллекциях России и за рубежом.
Виртуозное владение кистью и техникой акварели “по мокрому” (“по сырому”), которая не допускает исправлений, требует максимальной концентрации и работы на одном дыхании. Техника “по мокрому” позволяет создавать тонкие цветовые переходы и подчеркивать легкость и воздушность. Придает работам глубину, создает эффект солнечного света и воздушной перспективы. Ощущение живого движения плывущего контура по сырому листу, умело и смело управляет влажностью живописного пространства, подчиняет борьбу цвета и воды. Краски то сочны и звонки, то прозрачны, воздушны и едва уловимы. Особенно настроение, темперамент и характер мастера проявляется в цветочных композициях.
История Акварели
Акварель (французское aquarelle, от итальянского acquerello, от латинского aqua – вода), живописная техника, использующая специальные акварельные краски, которые растворяются в воде. Позволяют создавать эффект лёгкости и воздушности, тонких цветовых переходов и так же использовать белизну бумаги.
Несмотря на доступность и распространенность, техника акварели остается загадочной и непостижимой для многих, как любителей, так и профессиональных художников. При кажущейся легкости этот материал, по рождению связанный с водой, своей непокорностью и стихийностью создает немало проблем для тех, кто пренебрегает необходимостью его терпеливого изучения.
Акварельная техника стала развиваться в Китае после изобретения бумаги во 2-м веке нашей эры.
В Европе до XVII века акварель применялась в основном для украшения церковных книг, ею выполнялись орнаменты, миниатюры и заглавные буквы. Акварель использовали мастера эпохи Возрождения для разработки эскизов к фрескам и картинам.
В XVIII–XIX веках участниками научных и военных экспедиций широко применялась акварельная техника с использованием ослабленных контуров и растушевки кистью для зарисовки археологических и геологических объектов, растений, животных и в пейзажных набросках. Акварелью также раскрашивали архитектурные и топографические планы, различные чертежи и гравюры.
Первым способом акварельного письма была живопись по сухому грунту. Другой способ работы, по мокрой поверхности бумаги, стал применяться предположительно не ранее начала XIX века. Более капризная и прихотливая манера письма по-мокрому родилась в Англии, вероятно повышенная влажность воздуха сама диктовала живописи характер легкий и мягкий. Этот прием дает акварели глубину и создает ощущение солнечного света и воздушной перспективы. И благодаря усилиям английских художников, и в особенности Джозефа Тернера, на рубеже XVIII–XIX века акварель смогла стать едва ли не важнейшим национальным видом живописи в Англии.
В России английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств в Санкт-Петербурге. Акварелью работали Брюллов, Репин, Врубель, Серов, маринисты Лагорио и Беггров, члены объединения «Мир искусства» Бенуа, Бакст, Билибин, Сомов. Акварелью владел поэт Максимильян Волошин, рисунки которого пересекались с его поэтическими произведениями.