Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Студенцов Борис Анатольевич

Живопись (42 картины)

Орловская роща
Орловская роща
Волхонка
Волхонка
Черемуха
Черемуха
Озеро Неро
Озеро Неро


Творческая биография художника


Живописец. Родился 10 августа 1960.
Член Союза художников России, Вологодское региональное отделение, с 1998 года.
Участник Всероссийских, Региональных, областных художественных выставок с 1990 г.
Персональные выставки прошли в 1995, 2000, 2010, 2021 г.
Участник выставок :
Восьмая "Российский Север"(г. Киров, 1998 г.),
Девятая"Российский Север" (г. Вологда, 2003г.),
Десятая "Российский Север"(г. В. Новгород, 2008 г.)
Двенадцатая "Российский Север" (г. Мурманск, 2018 г.)
Всероссийская "Образ Родины" (г.Вологда, 2006 г.)
XI Всероссийская выставка "Россия" (г.Москва, 2009 г.)

Борис Студенцов. Природа и жизнь Русского Севера

Судьба Бориса Студенцова вполне соответствует популярной в нашем народе поговорке: где родился, там и пригодился. В Великом Устюге он появился на свет в 1960 году, там же получил первые профессиональные навыки рисования в детской художественной школе. Закончив в 1983 году Кировское художественное училище, вернулся в родные края, стал в 1986 году преподавателем Великоустюгской детской художественной школы, а в 1989 году – её директором. Совершенствуясь в своей профессии, он продолжил образование в 1995 – 2000 годах в Российском государственном педагогическом университете им. А. И. Герцена в Санкт-Петербурге. Своим землякам Борис Анатольевич известен как энергичный и целеустремлённый человек, наделённый незаурядным педагогическим и художественным талантом. Он активный участник городских выставок и пленэров, член Союза художников России. Его картины хранятся в коллекциях Великоустюгского музея-заповедника, Вологодской областной картинной галереи, в частных собраниях в России и за рубежом.

Б. А. Студенцов работает в разных направлениях живописи: пейзаже, натюрморте, архитектурно-видовой тематической картине, портрете. Ведущим жанром его творчества является пейзаж. Большинство картин художника посвящено Великому Устюгу и его окрестностям. "Красоту архитектуры родного города я открыл для себя ещё в детстве во многом благодаря замечательным педагогам детской художественной школы – Николаю Ивановичу Облупину, Варваре Александровне Тельтевской, Александру Степановичу Чернову и появившимся в 1960 – 1970-е годы книгам об архитектуре Устюга, которые меня увлекли", - говорит художник, - "тогда я взглянул по-особому на привычные места. Вообще, в стране это время было отмечено тягой к прошлому, к русской старине и архитектуре".

Пленэрные лирические пейзажи Студенцова отличает жизнеутверждающее начало, его работам свойственны энергичный мазок, интересные ракурсные развороты в изображении архитектурных памятников, продуманные эффекты освещения. "Очень люблю солнечный свет", – признаётся живописец, – "у меня практически нет "пасмурных" работ и обветшавшей старины, нет трагедийного начала". Яркий, запоминающийся образ прекрасного старинного русского города создан в его лучших картинах: "Над Сухоной" (2001), "Лучи заката" (2007). Панорамность и обобщённость приближают наиболее завершённые из его произведений "Сухона" (2001), "Облака над Устюгом" (2003), "Лед прошел" (2005), "Август в Туровце" (2008), "Двинские дали. Осень у Бобровниково на Малой Северной Двине" (2009) к характерным для русского искусства пейзажам-картинам.

Современная жизнь устюжан отражена художником в сценах народных гуляний "Праздник в Великом Устюге. День памяти Прокопия Праведного" (2000), "Играй гармонь" (2006 – 2007), "Праздник в Великом Устюге. Гулянье" (2008), привлекающих красочными нарядами и непринуждённым весельем городской толпы. Одна из наиболее значительных работ в творчестве Студенцова - "Крестный ход" (2005), поводом для создания которой послужил ежегодный крестный ход, проходящий 10 августа во имя явления иконы Богоматери Одигитрии в Туровце, любимом месте паломничества православных устюжан. Художнику удалось передать в ней спокойствие чуждых суете, сосредоточившихся на молитве, верующих людей, их духовное единение. Православным святыням Вологодчины – Спасо-Прилуцкому и Ферапонтову монастырям – посвящён ряд картин, наиболее выразительные из которых "Ферапонтово. Память веков" (2006), "Прилуки. Тихая обитель" (2005). Присущее творчеству Студенцова лирическое начало отличает немногие созданные им портретные образы. Трогательная серьёзность, с которой позирует художнику его маленькая модель, шестилетняя Ольга, едва начинающая осваивать азы музыкальной грамоты, пленяет в его работе "Звуки музыки" (2000). Хрупкая недолговечная красота обычных полевых и садовых растений северных широт - основной мотив натюрмортов Студенцова, в которых он не только решает живописные задачи, но и передаёт своё настроение, например, "Пионы праздничные" (2007), "Пионы. Пасмурное утро" (2008).

Е.А.Коновалова,зав. отделом русского искусства ВОКГ
Алисова Лариса
Дама (Женский городской костюм 19в.)
Алисова Лариса. Дама (Женский городской костюм 19в.)
25000 р.
Джанильятти Антонио
Букет с подсолнухами
Джанильятти Антонио. Букет с подсолнухами
28000 р.
Кремер Марк
Март. Солнечный день
Кремер Марк. Март. Солнечный день
65000 р.
Алейникова Елена
Перламутровые солдатики
Алейникова Елена. Перламутровые солдатики
30000 р.
Малюсова Татьяна
Старомонетный переулок
Малюсова Татьяна. Старомонетный переулок
15000 р.
Чистяков Юрий
Поцелуй
Чистяков Юрий. Поцелуй
128600 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину