ArtNow - modern and contemporary art
Продажа картин. Картинная галерея. Живопись, графика, рисунки

Charina Anna. Not titled
 
Charina Anna.
Not titled

600 USD
Home
Artists
How to buy
Search of artworks
Sale
About us, Сontacts
Mobile version
Rambler's Top100
 

Artists

Artworks by genres

Artworks by styles

Top10

Artists / Sayapina Elena

Sayapina Elena

City: Krasnodar, Russia
URL: //artnow.ru/en/sayapina
Contacts:e-mail to the artist
 
Artworks total: 17
Registration date: 2017.12.29
ArtNow rating: 469


There are few modern artists, whose works are highly evaluated among both professionals and viewers. Elena Sayapina is one of such artists. Her paintings are always wanted in the exhibition halls and art galleries. Time and again she gets offers to hold solo exhibitions, which makes the exposition travel from place to place quite often. Besides, her colleagues-painters very much appreciate her professional skills and incorporate her as a regional Russian Artists Union Direction member and an Exhibition Jury member.
Elena Sayapina is a bright gifted artist and her diverse talents combination that she translates into action at full breath is the source of her popularity and professional substantiality. Everything she does is a success. Gold Medal for Academic Excellence at school, Diploma with honors (Arts Faculty, Kuban State University), postgraduate course degree, the Candidate's dissertation defense, Russian Artists Union membership, the associate professor degree, the Arts Faculty Deputy Dean position, the Russian Artists Union membership, the position of the head of the graphics department are just numerous dimensions of her professional merits. All these are the result of daily and fruitful work and her ability to see the key point in the problems she faces and find efficient ways for their solution.
Elena Sayapina has been on top of the “100 best scientists of KubSU” competition leader list for many years already. She got grants triply from Vladimir Potanin’s Fund, which supports young Russian teachers. This success shows time and again that Art is an inalienable part, special form of cognition and artistic transformation of everything that surrounds us. Her art is always sincere; it evokes a warm response among numerous admirers of her talent. It strengthens value system associated with traditions and prominent achievements of Kuban Fine Arts. And it’s not a surprise that in 2015 Elena Sayapina got into the final list of the most influential Kuban women.
A clever, versatile and well-educated artist is the one who is on the way to enlightened virtuosity. E. Sayapina is such an artist who can, as Vrubel said, “have a talk with nature”. Her open-air sketches and paintings capture the understanding of the complicated decorative nature of painting, they render the understanding of its materials’ figurative language originality and determination to the true nature form and color harmony reproduction. All these Russian painting school peculiarities are associated with such masters as Konstantin Korovin, Vasiliy Polenov and her degree work supervisor – Gregory Kravchenko, a Krasnodar artist, who was nominated an outstanding realistic painting master of the second half of XX century by the USA art historians.
Nature being seen through this insight prism isn’t now perceived as just common things we got used to -- green grass, white clouds, blue sky, -- but turns into a harmonious combination of flat spots of color. Such understanding and vision are conventional to a greater degree. We can overcome this problem by means of precise picture of each spot and its silhouette. If you have mastered the profession, it is not principal what the nature is, or what to paint – a still life, a portrait or a landscape. All these professional peculiarities perfectly fit into Elena Sayapina’s art and work. The painting patterns precision of her open air sketches, her ability to form color correlations according to the nature color system make it possible to name them a kind of “landscape portraits”. She is interested in portrait painting and successfully works in a still life genre. Her portraits combine figurative decision with accuracy, defined as “alike” by a satisfied commissioner and a viewer.
Light and happy feeling results from color and nature forms harmony prevailing in Elena Sayapina’s landscapes. It is probably due to her attitude to life and some biography facts as well. Those who had a chance to communicate with this artist, always notice that she is a frank and charismatic person, dowered with brilliant talent of getting on well and kindly with colleagues, friends and students. Her destiny and biography guiding star led her through the South of our large country, from Tbilisi, where she was born and at the age of 5 started to attend the art school, to Krasnodar, where she graduated from V. A. Ptashinskiy art school and then Arts Faculty of Kuban State University.
The colors of the South always help to let an artist’s sight feel at ease, clean their palette, fill their picture coloration with light, reflex, and highlight effects. V. Polenov’s Greek sketches, K. Korovin’s Crimean sketches, G. Semiradskiy’s Italian landscapes are the color polyphony brought by the bright south Sun and noticed by the professionally developed artist’s sight. And it’s not a surprise that Elena Sayapina named one of her personal exhibitions “Kuban colors” – as they have “a special stature”. She knows how to convey clarified and at the same time saturated landscape coloration of Krasnodar region and the Black Sea coast.
However, Elena Sayapina’s paintings have a multifarious color system. There is melancholy and reflection brought about by gloomy days, exalted purity, silence and calmness of the snowy winter landscapes. She quickly and accurately paints from nature. These professional painter skills are basics for successful conveying the originality of a total color state of nature and its colors involvement in the coloration interaction between light and air. It is swift work, “passing glance” as impressionists interpret it, that gives an artist the opportunity to see and to render this unique beauty of Color. And according to A. Zverev, painting development perspectives lie in the painting speed increasing.
The accuracy of Elena Sayapina’s painting image construction leads to the dab invariability and initial sonority, that’s why there is no need to repaint once made parts of the image. Such medium provides purity and verified brightness of the paints on canvas, thus paints don’t change for a long time – don’t get dark or fade, the process, which a colorful layer of a painting tends to undergo. It is oil painting that Elena prefers. Free painting with a wide brush and expressive dab texture that forms undertone and light is one of her style features. The academic principles, that she uses properly, fit nature and a concept; so all this painting “kitchen” isn’t visible to viewers. They can see a real artistic imagery of something that has always been close, but concealed the exultation of the colors and shapes harmony.
There is something in Elena Sayapina’s painting that always attracts art colleagues’ attention. Besides, she is always interesting for viewers, who are eager to feel the color harmony, nature beauty, light and happiness, which were born in the artist’s heart as a result of her dialogue with nature and then professionally conveyed onto the canvas. Take a chance to visit Elena Sayapina’s exhibitions, look through this album attentively and you will get such a feeling too!
Painting department professor Y. Korobko
 

Sayapina Elena. Painting (17 artworks ) >>

На Черном море
Летним днем
Зима на затоне
Автопортрет
Show all works
 

 

Skrylkov Maxim.
Not titled
Skrylkov Maxim. Not titled
Panina Kira.
Not titled
Panina Kira. Not titled
Rudin Petr.
Flowers and fruits
Rudin Petr. Flowers and fruits
Korotkov Valentin.
Not titled
Korotkov Valentin. Not titled
Pushina Tatyana.
White summer. Poplar
Pushina Tatyana. White summer. Poplar
Kremer Mark.
Karelia. 1989
Kremer Mark. Karelia. 1989
Home   Artists   How to buy   Search of artworks      Sale      About us, Сontacts   Friends      Competitions   Вывоз картин за границу   Privacy policy   Mobile version
 
Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
Мы в Facebook

Картинная галерея, русские художники, картины, продажа картин, купить картину. Изобразительное искусство, живопись, графика, рисунки, скульптура. Пейзажи, портреты, натюрморты, акварели
Продажа картин. Картинная галерея. Живопись, графика, рисунки

Гунин Александр. Девочка с бантами
 
Гунин Александр.
Девочка с бантами

15000 руб. $240 / €204
Главная
Художники
Как купить картину
Как разместить работы
Поиск картин и работ
Портреты на заказ
Практические советы
Новости культуры
Скидки
Форум
О нас, контакты
Мобильная версия
Rambler's Top100
 

Для художников и пользователей

Логин:
Пароль:
  • Напомнить пароль
  • Регистрация

  • Интернет магазин картин

    Картины по жанрам

    Картины по стилям и направлениям

    Топ10 художников

    Форум художников

  • Помощь в нахождении автора
  • Помимо живописи
  • Современное искусство.
  • Продам проектор-эпидиаскоп
  • куплю зонт для плэнера (только худфонда: белый верх, черный низ)
  • Где купить хорошие подрамники?


  • Художники / Саяпина Елена Ивановна

    Саяпина Елена

    Город: Краснодар, Россия
    Веб-адрес: sayapina.artnow.ru
    Связь:письмо для художника
     
    Всего работ: 17
    Регистрация: 29 декабря 2017
    рейтинг ArtNow: 469 баллов


    В современном изобразительном искусстве немного мастеров, произведения которых находят высокую оценку как во взыскательной среде профессионального сообщества, так и в душе разных категорий зрителей. Елена Саяпина – именно такой художник. Ее живописные произведения всегда желанные экспонаты выставочных залов и галерей изобразительного искусства, предложения провести персональные выставки поступают с постоянством, не позволяющим экспозиции подолгу задерживаться на одном месте. При этом и коллеги по цеху живописи высоко ценят ее профессиональные качества, избирая в состав правления Краснодарского краевого отделения Союза художников России, включая в составы выставкомов.
    Истоки этой востребованности и профессиональной состоятельности – в сочетании разных талантов, которыми щедро наделена Елена Саяпина и которые она в полной мере реализует. Все что она делает, делает хорошо. Золотая медаль средней школы, «красный» диплом художественно-графического факультета Кубанского госуниверситета, аспирантура, защита кандидатской диссертации, избрание в члены Союза художников РФ, присвоение ученого звания «доцент», работа в должности заместителя декана художественно-графического факультета, избрание в состав правления регионального отделения СХ РФ, избрание на должность заведующего кафедрой графики – все это разные грани ее профессиональных качеств, за востребованностью которых лежит каждодневный и плодотворный труд, умение видеть главное в стоящих перед ней задачах и находить рациональные способы их решения.
    Елена Саяпина многие годы возглавляет список победителей конкурса «100 лучших ученых КубГУ», трижды она побеждала во Всероссийском стипендиальном конкурсе Фонда Владимира Потанина, учрежденном для молодых преподавателей России. Этот успех молодой художницы еще раз напомнил о том, что искусство является неотъемлемой частью и особой формой познания и творческого преобразования всего того, что нас окружает. Ее творчество всегда искренне и находит отклик в сердцах многих почитателей ее талантов, укрепляет ценностные ориентиры, связанные с традициями и высокими достижениями изобразительного искусства Кубани. Не случайно в 2015 г. Елена Саяпина вошла в финальный список самых влиятельных женщин Кубани.
    Художник умный, хорошо и разносторонне образованный – это художник, перед которым открыта дорога просвещенной любви к искусству. Е. Саяпина из тех художников, которые умеют, говоря словами Врубеля, «вести любовный разговор с натурой». В ее пленэрных этюдах и картинах отражено понимание сложной взаимосвязи декоративной природы живописи, своеобразия изобразительного языка ее материалов и устремленности к достоверной передаче гармонии форм и цвета натуры. Это те качества представителей русской школы живописи, которые мы связываем с такими мастерами, как Константин Коровин, Василий Поленов, с учителем Е.Саяпиной, руководителем ее дипломной работы краснодарским художником Григорием Кравченко, названным искусствоведами США крупнейшим мастером реалистической живописи 2-й половины XX века.
    Увиденная сквозь призму этого понимания натура не воспринимается как совокупность привычных глазу объектов – зеленой травы, белых облаков, голубого неба, а превращается в гармоничное сочетание плоских цветовых пятен. В таком понимании и видении изначально заложена большая доля условности, преодолеть которую можно только при условии точного рисунка каждого пятна, его силуэта. Если удается овладеть этим мастерством живописца, то не имеет принципиального значения, что становится натурой, что писать – натюрморт, портрет или пейзаж. Эти профессиональные качества в полной мере могут быть отнесены к творчеству Елены Саяпиной. Точность живописного рисунка ее пленэрных этюдов, умение выстраивать цветовые отношения в соответствии с цветовым строем натуры позволяют назвать их своего рода портретами пейзажа. Она успешно работает в жанре натюрморта, увлеченно пишет портреты, которые на ее полотнах всегда сочетают образное решение с достоверностью, с тем, что зритель или удовлетворенный заказчик определяют словом «похож».
    В живописи пейзажа Е.Саяпиной преобладают свет и ощущение радости от встречи с гармонией цветов и форм природы. Вероятно, это связано как с ее отношением жизни, так и с фактами биографии. Те, кому довелось общаться с художницей, всегда отмечают, что она человек светлый, наделенный способностью к добрым взаимоотношениям с коллегами, друзьями, студентами. Путеводная звезда ее личной судьбы, ее биографии, провела Елену по югу нашей большой страны от Тбилиси, где она родилась и с 5 лет начала учебу в школе искусств, до Краснодара, в котором окончила художественную школу им. В.А. Пташинского, художественно-графический факультет Кубанского госуниверситета, в котором живет и работает сегодня.
    Краски юга всегда помогали раскрепостить глаз художника, очистить его палитру, наполнить колорит его произведений игрой света, рефлексов, бликов. Этюды, написанные В. Поленовым в Греции, крымские этюды К. Коровина, пейзажи Италии на полотнах Г. Семирадского – это полифония цвета, привнесенная ярким южным солнцем и увиденная профессионально поставленным глазом живописца. Не случайно, что и одну из своих персональных выставок Елена Саяпина назвала «Краски Кубани» – у них «особенная стать». Она любит и умеет передать просветленный и вместе с тем насыщенный колорит пейзажей Краснодарского края, побережья Черного моря.
    Однако цветовой строй живописных работ Елены Саяпиной разнообразен. В ее этюдах есть и грусть, и раздумья, посещающие нас в дни пасмурные, есть торжественная чистота, тишина и успокоенность заснеженных зимних пейзажей. Работая с натуры, она пишет быстро и точно. В этих профессиональных качествах живописца заложены основы умения передать неповторимость общего цветового состояния природы, вовлеченность ее цветов в колористическую взаимосвязь со светом и воздухом. Именно быстрота работы, трактуемая импрессионистами как «мимолетность взгляда», дает возможность художнику увидеть и передать эту неповторимость цвета. Так, А. Зверев говорил о том, что видит перспективы развития живописи в наращивании скорости письма.
    Точность построения Еленой Саяпиной живописного изображения приводит к тому, что мазок краски, положенный на холст, больше не переписывается, сохраняет свою неизменность и исходную звучность. Такой технический прием обеспечивает чистоту и строго выверенную яркость красок на холсте, которые долгие годы не претерпевают изменений – потемнений и жухлости, характерных для красочного слоя живописи маслом. Именно масляной живописи отдает предпочтение Елена. Ее манере присуща свобода письма широкой кистью и выраженной фактурой мазка, прорабатывающей полутона и свет. Это академические принципы, которые применены ею умело, подчинены натуре и замыслу, поэтому вся эта живописная «кухня» не видна зрителю. Перед ним встают достоверные художественные образы того, что всегда было рядом, но оставляло незамеченным торжество гармонии цветов и форм.
    В живописи Елены Саяпиной всегда есть то, что привлечет внимание собратьев по цеху искусств. Она неизменно интересна и зрителям, ожидающим от встречи с картиной гармонии цвета, света и радости, которые рождены в сердце художницы диалогом с природой, с красотой натуры и мастерски переданы в красках холста. Найдите на выставках работы Е. Саяпиной, внимательно посмотрите этот альбом, и у Вас будет такая встреча!

    Профессор кафедры живописи КубГУ
    Ю.В. Коробко
     

    Саяпина Елена. Живопись (17 картин ) >>

    На Черном море
    Летним днем
    Зима на затоне
    Автопортрет
    Смотреть все работы
     

     

    Парошин Владимир.
    Черное море. Вечер
    Парошин Владимир. Черное море. Вечер
    Панина Кира.
    Собака,которой некуда было идти
    Панина Кира. Собака,которой некуда было идти
    Кремер Марк.
    Март, солнце
    Кремер Марк. Март, солнце
    Комарова Елена.
    Маковая долина
    Комарова Елена. Маковая долина
    Воля Александр.
    Зимний пейзаж
    Воля Александр. Зимний пейзаж
    Николаев Юрий.
    Пионы. Ускользающие тени (вариант)
    Николаев Юрий. Пионы. Ускользающие тени (вариант)
    Главная   Художники   Как купить картину   Как разместить работы   Поиск картин и работ   Портреты на заказ   Оформление картин в рамы, багет   Практические советы   Новости культуры   Скидки   Форум   О нас, контакты   Друзья   Наши выставки   Рейтинг художественных сайтов   Конкурсы   Вывоз картин за границу   Политика конфиденциальности и защиты информации   Мобильная версия
     
    Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
    ArtNow.ru: рейтинг сайтов Мы в Facebook