Художник Образы-символы Марины Вязовой
Первое ощущение, возникающее при взгляде на работы Марины Вязовой – что Божий мир прекрасен, ярок и светел. Он одновременно добрый и противоречиво-загадочный. Мир един и целен, как те округлые сферы, которые создали и из которых сами возникли ангелы. Он изменчив и многолик, рассыпан на мириады крупиц, состоит из бесчисленных гранул, подобно мозаике. Он пламенеет в тяжких бурях, захлестан огненными языками, словно неистовыми багряными крыльями – в «Попытке» вырваться изо льда и тумана небытия. И он тих и нежен под вечными небесами заботой «Хранителей» наших.
Образы-символы живут в картинах. Рождаются ветры и снега. Белый свет, Божий сад оберегает и возделывает «Садовник». Потоки радостного света, искрящегося воздуха струятся там. Рука художника кладет мазки сочные и сильные.
Марина не боится открытого цвета. И он благодарно подчиняется ей, создавая необычайные эмоциональные эффекты. Горит ультрамарин, и солнечный кадмий взлетает плавными росчерками. Невесомо и осторожно поднимаются в тревожное небо «Летние Ангелы». Лихо и беспечно рассыпаются мазки золотым фейерверком, заставляя верить в счастье, в несбывшееся, будоражить надеждами. Уж так устроена жизнь – сколь ни бьет, ни ломает – а все надеется и верит душа, не устает обманываться. «Обмани меня снова», этот мир! – красками Марины Вязовой.
И даже наш уход будет светел. «Куда мы уходим» – в тех всполохах, влекущих ввысь, вместе и напряженных, и утешающих? Из дебрей привычного, уютно-шоколадного – вдруг взвиться и отгореть, как свеча… Устремиться – куда? К Богу? Всем существом своим, всей жизнью! Хотя бы пытаться подняться! – златокрылым ангелом, преодолевающим земные рутины.
Порой цвет Марины сложен, интересно замешен. Мир предстает зыбким, пасмурным, туманным. Радостно мерцает бирюза на полотне «Ангел Дионисия» – и драматичны перепады пятен, сияющая рябь в картинах «Уходящий», «Забытое», «Что осталось», «Приглашение на казнь»…
Надолго задерживает взгляд и заставляет задуматься такая неординарная вещь, как «Паромщик». Активные красные мазки на переднем плане подчеркивают хрупкость, бестелесность, потустороннюю сущность слабо проступающего далекого силуэта. Он – не от мира сего. Кто он – можно только догадываться. Он – связующее мира земного с горнем…
Полотна Марины пронизаны тонким философским смыслом – и столь же тонко оптимистичны. Оптимизм, красота бытия, любование всем сущим – наполняет творчество художницы, неустанно напоминая нам ее позицию: «Бог есть Свет, и в нем нет никакой тьмы».
/ Татьяна Стрекалова /
Материал подготовлен
"Дизайн-Студия Рудых"
Вязова Марина Геннадьевна
- живопись: 805 баллов
- графика: 503 балла
- копии картин: 486 баллов