Три пиона
Художник Буйко Олег Брониславович
Живопись (97 картин)
Творческая биография художника
Первые пейзажи стали для меня окнами в какой-то замечательный, цветной мир, в жизнь кардинально отличавшуюся от суровых будней провинциального, мрачного промышленного города начала девяностых. У меня появилось занятие, просто окрылившее меня. Каждый день я ждал вечера, выходных, чтобы взяться за краски, почувствовать их запах, чтобы опять случилось маленькое чудо - картина. Кривенькая, страшненькая, но моя родная и любимая. Меня тогда очень поражало и вдохновляло это чувство – чувство творчества и свободы.
На этой волне вдохновения за несколько лет я как губка впитывал знания о живописи, о её техниках, композиции, истории искусства из всех доступных тогда мне источников - книг, передач, репродукций, общения с художниками. Я рисовал и учился каждый день. Перерыл все библиотеки. Мог до утра рассматривать альбомы Коровина, Серова, Репина и читать, читать, читать. И все эти годы меня поражал огромный диссонанс между способностью чувствовать и возможностью передать это. Почему я могу видеть и понимать всю тончайшим образом настроенную красоту русской природы, эти изысканной скромности полутона "берёзового ситца", а выразить в красках это не могу. Почему Левитан мог это сделать, а я нет?
Но это не опускало мне рук. Я всегда понимал, что это лишь сопротивление материала воле начинающего художника. Сопротивление краски, цвета, формы, сопротивление стереотипов видения. И что рано или поздно это можно преодолеть. Понимал, что большинство больших художников не сразу рождались великими живописцами. Они где-то учились, им кто-то давал знания о цвете, композиции, перспективе. Сумма всех этих знаний, множенная на опыт работы, множенная на собственный вкус, и составляет художника. Понимал, что живопись, по большей своей части, ремесло - совокупность знаний и опыта их применения. И ещё, конечно же, любовь к этому делу, любовь к тому, что ты хочешь изобразить.
Я учусь и сейчас, так как этот процесс необратим. До всего дохожу сам. А пока с лёгкостью стираю свои неудачи и снова берусь за кисти. В свои работы стараюсь добавить лишь красоту этого мира, ничего более.)