Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Замалеев Талгат Фарагатович

Живопись (99 картин)

Кошки
Кошки
Красный мост. Вечер
Красный мост. Вечер
Букет. Пионы белые
Букет. Пионы белые
Портрет Элёрбека
Портрет Элёрбека


Декоративное искусство (3 работы)

Ирисы. Диптих
Ирисы. Диптих
Ирисы 2
Ирисы 2
Ирисы 1
Ирисы 1


Творческая биография художника


Замалеев Талгат родился 1959 году в Татарстане, трагически погиб осенью 2016 года.
В Петербурге жил с 1979г.
Закончил ЛВХПУ им. Мухиной в 1986г.

Выставочная деятельность:
1978 - участник всесоюзной выставки дипломных работ в Москве
1995 - персональная выставка в Доме Кино на Караванной
1996 - персональная выставка в Доме Журналиста на Невском
2003 - выставка в Lenexpo
2004 - персональная выставка в Доме-музее С.Бродского
2004 - выставка в Елагином Дворце

с 1998 постоянная экспозиция работ в здании Университета Collegium Polonicum
А также осенние и весенние городские выставки в Выставочном зале ЛОСХа.
Работы находятся в частных собраниях в России и за рубежом.

ПАМЯТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПЕТРЕБУРГСКОГО ХУДОЖНИКА

"Год назад, в ноябре 2016 года трагически оборвалась жизнь петербургского живописца Талгата Замалеева. К большому сожалению, художник не успел осуществить многие творческие планы и замыслы, и, наверное, не получил ту меру признания у специалистов и зрителей, которую он заслужил. Но каждая из его работ, будь то городской мотив, камерный портрет или цветочный натюрморт, вновь и вновь открывает для нас талант прирожденного колориста, мастера экспрессивных, эмоционально содержательных и, в то же время, по-настоящему петербургских полотен, внутренне целостных и сгармонированных.
Для многих художников жанр автопортрета дает возможность не только (и, наверное, не столько) достоверно воплотить свой облик, свой душевный мир, но и сделать достоянием зрителя свое творческое кредо. В испытующем взгляде, обращенном к нам – и к самому себе, в энергичной, крепкой, почти скульптурной лепке головы, в напряжении цвета, взятого в «полный голос», ощутима какая-то истовая убежденность Талгата в значимости миссии художника, способного искать и неизменно утверждать прекрасное. Эти поиски порою расходятся с привычными представлениями о совершенстве и гармонии, однако они всегда устремлены к неким объективным эстетическим основам. В своих питерских мотивах Талгат Замалеев предстает как профессиональный мастер, продолжатель традиции «мухинской» живописной школы, которая связана с прославленным творческим вузом, недавно вновь получившим имя своего создателя барона А.Л.Штиглица. Многие ленинградские живописцы – ровесники Талгата или представители старшего поколения, также связанные с этой школой, в пору учебы или самостоятельной творческой работы ориентировались на «классику» новаторской живописи конца девятнадцатого – начала двадцатого века. Открытия французских импрессионистов, Сезанна, Ван Гога и Матисса и их русских последователей – художников общества «Бубновый валет» по-своему отразились и в полотнах Талгата, обретая, может быть, более эмоциональную окраску, свойственную искусству немецкого экспрессионизма 1910-1920-х годов. Но Замалеев, искренне восхищаясь свободой живописного исполнения, отдавая предпочтение форсированной открытой палитре, создает не реплики на шедевры великих европейских и русских предшественников, но открывает нечто свое, созвучное именно его представлению о мире.
Примечательно, что раскрепощенность энергичной манеры всегда вводится в его городских пейзажах в достаточно строгие пространственные границы. Достаточно взглянуть на Кунсткамеру или Инженерную улицу, в створе которой открываются здания цирка и Кордегардии Михайловского замка – и мы понимаем, насколько точно и тонко мастер чувствует специфику классического Петербурга. Перспектива широких прямых улиц или панорама Невы, властно увлекающая взгляд от Дворцового моста к Финскому заливу – всё это кажется удивительно знакомым, близким, но пережитым (именно благодаря художнику!) словно впервые. Наверное, так совершенно по-новому мы воспринимаем примелькавшиеся здания и памятники в момент какого-то необычного природного явления. Однако Талгат Замалеев не стремится внести в свои работы внешнюю экстравагантность, щегольнуть артистизмом исполнения. Его полотна рождены напряженным трудом, стремлением постоянно совершенствовать мастерство через работу с натуры. Пожалуй, здесь не менее сложно для автора не подчиниться «диктату натуры», сохранить свой узнаваемый стиль, способность к декоративному обобщению цвета и формы. И в изображениях садовых цветов – эффектных, наполненных витальной силой тепла и солнца, Талгат, больше доверяясь естественным формам природы, остается подлинным живописцем. Он влюблен в цвет, верит в его способность создавать новый мир, гармоничный и праздничный. Так сложно говорить о художнике в прошедшем времени… И он словно дает нам право продолжать вместе с ним этот поиск красоты в простых и вечных мотивах, которые в волшебном зеркале живописи каждый раз открывают какие-то потаенные свои грани. Без них наша жизнь стала бы ощутимо беднее и лишилась той глубины и полноты бытия, которая по-настоящему открывается в момент творчества".
Руслан Бахтияров
Парошин Владимир
Лето
Парошин Владимир. Лето
95000 р.
Минаев Сергей
Утро
Минаев Сергей. Утро
37000 р.
Полыняк Анастасия
Прогулка
Полыняк Анастасия. Прогулка
127000 р.
Парий Анна
Водная мандала
Парий Анна. Водная мандала
160000 р.
Кадочникова Юлия
На краю неба
Кадочникова Юлия. На краю неба
6500 р.
Мягков Евгений
Белые слоны Сварги
Мягков Евгений. Белые слоны Сварги
85000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину