Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Выставка художников Франциско Инфанте и Нонны Горюновой

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

представляют выставку

АРТЕФАКТЫ

Франциско Инфанте и Нонны Горюновой

Сегодня у Франциско Инфанте и Нонны Горюновой бенефис. За последние годы в Москве у художников состоялось множество выставок, но эта – особенная. Экспозиция в Московском музее современного искусства станет крупнейшей ретроспективой творчества знаменитой пары.

Мечтатели и конструкторы, когда-то кинетисты, где-то концептуалисты, Франциско Инфанте и Нонна Горюнова внесли вклад в современное искусство еще в начале 70-х, создав свои “артефакты”. Идея проста: в естественное природное пространство внедряется продукт второй, рукодельной, природы; внедряется так, чтобы создать с природой №1 некое иллюзорное целое. Например, заслонить линию горизонта цветной полоской, закрепленной на невидимой леске. Создать из зеркал сложное отражение-искажение окружающего пейзажа. Изобразить в синем небе, на фоне облачков, какую-нибудь супрематическую дыру. Полученная конструкция снимается на фотопленку; напечатанное изображение и называется “артефакт”. “Артефакты” даже сегодня поражают своей нестандартностью: без Photoshop, одними лишь ниточками и зеркалами создается нечто балансирующее на грани реальности и фантазийности, материальной конструкции и иллюзии.

Инфанте и Горюнова изначально были бόльшими поэтами, чем их сверстники – лэнд-артисты Европы и Америки. Конструкциям творцов “артефактов” изначально присущи одухотворенное чувство пантеистического мира, музыкальная игра с пространством на зыбких струнах света и тени. Специалисты еще долго будут спорить, кто первым завернул горизонт в шелк, Инфанте или Кристо, кто первым создал виртуальные дыры в реальном пейзаже, не прибегая к кибернетическим технологиям, но только имитируя их вторжение, – Инфанте или француз Руис. Просто искусство Франциско Инфанте и Нонны Горюновой еще тридцать лет назад было свидетельством нерасторжимости, единства процесса развития современного искусства во всем мире, несмотря ни на какие заслоны и запреты. Художникам из России рукоплескали в Касселе и в Париже, в Нью-Йорке и в Лондоне, в Мадриде и в Токио, видя в их искусстве продолжение традиции русского авангарда, супрематизма, выплеснувшегося с плоскости картин, невоплощенных рисованных эскизов в реальное пространство. Инфанте и Горюнова стали первопроходцами синтетического пространственного искусства, вышедшего из коробки выставочного зала даже не в городскую среду, но за пределы урбанистического, освоенного другими пространства в живую “неприрученную” художниками природу.

Ощущением реальности умозрительных идей, реальности вымышленных оптических конструкций исполнена вся экспозиция “АРТЕФАКТЫ”, заполнившая четыре этажа музея в Ермолаевском переулке, 17. Группирующиеся по сериям на плоскости стен, снабженные подробной документацией и, наоборот, вышедшие в пространство, подвешенные на расстоянии от стен и оснащенные специальной подсветкой, объекты Инфанте – Горюновой создают новую архитектуру; дополнительный эффект придают световые рефлексы на стенах и на полу выставочных залов. Светлый фон и темный фон, линии и контуры, игры с перспективой, со зрением и воображением зрителя – фотоинсталляции наполнены живописными эффектам и гимническим настроением, утверждением вечной тайны гармонии.

Экспозиция составлена из более чем 500 произведений 1960-х-2000-х годов и сопровождается каталогом.

Франциско Инфанте (1943) и Нонна Горюнова (1944) – художники, работающие на открытом воздухе. Они фотографируют ситуацию инспирируемого ими особого взаимодействия между искусственным объектом и природой.

Результат – слайд или фотографию – с 1975 художники называют “АРТЕФАКТ”. При этом Артефакт является не фотографическим воспроизведением искусственно симулированного коллажа или монтажа, но обязательно фиксирует реальные инсталляции, имевшие место в реальном пространстве и времени.

Произведения художников экспонировались в крупнейших отечественных и зарубежных музеях и галереях. Их работы хранятся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Московском музее современного искусства, а также в более чем 20 музейных коллекциях в России и за рубежом. В 1996 году Франциско Инфанте был удостоен Государственной премии Российской Федерации “за разработку нового языка в искусстве”.

Выставка осуществлена при содействии pARTner gallery. Выставочная печать фотографий: PROLAB. Выставочное оформление фотографий: ART Frame.

Открытие выставки: 5 октября 2006 года в 18.00.
Московский музей современного искусства,
Ермолаевский переулок, 17.
Аккредитация: 200 66 60.
Выставка открыта по 6 ноября 2006 года с 12.00 до 19.00 ежедневно,
понед. – до 18.00. вторник- выходной.

26 сентября 2006г.

Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)

Комментарии


Для того, чтобы обсуждать и оценивать материалы, необходимо авторизоваться.
Грачев Виктор
Стамбул. Парк Гюльхане
Грачев Виктор. Стамбул. Парк Гюльхане
45000 р.
Жалдак Эдуард
Лазурный берег
Жалдак Эдуард. Лазурный берег
28900 р.
34000 р.
-15%
Пьянов Денис
История бесконечности
Пьянов Денис. История бесконечности
155000 р.
Мельник Александр
Рассвет у Дивы в Симеизе
Мельник Александр. Рассвет у Дивы в Симеизе
8500 р.
Чистяков Юрий
Всевидящее око
Чистяков Юрий. Всевидящее око
196700 р.
Мухин Борис
Ноябрь
Мухин Борис. Ноябрь
440000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину