Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Михаил Козловский. Скульптура и графика

27 сентября в Михайловском дворце Русского музея открывается выставка “Михаил Козловский”. На экспозиции представлено 19 скульптур и 36 произведений графики выдающегося мастера рубежа XVIII - XIX веков из собраний Русского музея.

Эпоху классицизма, с которой неразрывно связано творчество Михаила Ивановича Козловского, называют “золотым веком русской скульптуры”. Ф.Г. Гордеев, И.П. Мартос, Ф.И. Шубин, Ф.Ф. Щедрин, И.П. Прокофьев составили плеяду выдающихся мастеров, работавших в области монументальной и станковой пластики. Козловский был одним из этих талантливых выпускников Императорской Академии художеств, ставших в конце XVIII века профессорами скульптурного класса. Художественное дарование Козловского, вдохновенное и многогранное, пользовалось особенным признанием современников, которые сравнивали его с Микеланджело. “Ревнитель Фидию, российский Бонарот” прославился памятником полководцу А.В. Суворову, поставленным в 1801 году на Марсовом поле. Большой каскад в Петергофе в 1802 году он украсил фонтанной композицией “Самсон, раздирающий пасть льва”. В императорской коллекции и в частных собраниях появлялись мраморные статуи и терракотовые эскизы, работы мастера.

Большинство произведений Козловского в настоящее время принадлежит Русскому музею. На парадной лестнице Михайловского дворца традиционно экспонируются статуи, созданные в 1790-е годы и вошедшие в историю русского искусства, - “Бдение Александра Македонского”, “Екатерина II в образе Фемиды”, “Амур”, “Гименей”. В двух залах выставки представлены не менее известные работы скульптора. Разные по характеру, по своему идейному содержанию и пластическому решению, они показывают широкий диапазон творческих устремлений и возможностей Козловского: героизированный пафос служения отечеству отличает “Якова Долгорукова”, драматический накал страстей - распятого “Поликрата”, не менее выразительны идиллические мотивы, воплощенные в “Аполлоне” и “Психее”.

“Эскизы из глины почитаются в художестве наравне с мрамором”, - писал П.П. Свиньин, один из первых собирателей произведений русских художников. Терракоты Козловского представляют исключительную ценность и по праву считаются жемчужинами музейной коллекции. В них наиболее ярко проявились неповторимый темперамент и мастерство скульптора. Среди признанных шедевров - выполненные в обожженной глине группы на темы Троянской войны “Аякс, защищающий тело Патрокла” и “Смерть Астианакта”. Особого внимания заслуживает принятая на выставку из музея-усадьбы “Приютино” мраморная фигура греческого царя Филоктета, одного из героев “Илиады” Гомера, которая впервые экспонируется с правильным наименованием и в контексте творчества Козловского, рядом с его лучшими скульптурами и рисунками.

“Он был славный рисовальщик”, - заметил спустя четверть века после кончины Козловского конференц-секретарь Академии художеств В.И. Григорович. Сохранилось более 60 рисунков мастера, почти все они хранятся в Русском музее. На выставке показаны разные грани графического наследия Козловского. Здесь и рисунки натурщиков, выполненные в 1770-х годах в период пенсионерства в Риме, и многофигурные композиции, отражающие знакомство с искусством античности и Возрождения. Многие листы связаны со скульптурными замыслами Козловского: с барельефами Концертного зала в Царском Селе и Мраморного зала Мраморного дворца, с работой над статуями “Бдение Александра Македонского”, “Екатерина II в образе Фемиды”, с проектированием памятника А.В. Суворову. Среди произведений Козловского-рисовальщика композиции на литературные сюжеты “Убальдо и Карло уводят Ринальдо от Армиды” (из поэмы Тассо “Освобожденный Иерусалим”) и “Гибель Ипполита” (из трагедии Расина “Федра”). Относящиеся к началу 1790-х годов, времени творческого расцвета художника, они не имеют аналогов в русском искусстве XVIII века по своему замыслу и технике (рисунки выполнены тушью и белилами на негрунтованных деревянных досках).

Широкий кругозор, профессиональное мастерство и зрелость творческих решений сделали скульптуру и рисунок Козловского ярким и значимым явлением национальной художественной культуры.

Главный информационный партнер Русского музея – Издательский Дом Родионова
Генеральный информационный партнер Русского музея – радиостанция “Эхо Москвы в Петербурге”
Информационный спонсор Русского музея – Портал “Музеи России”
Пресс-служба РМ
e-mail:
press@rusmuseum.ru

27 сентября 2007г.

Средняя оценка: замечательно (голосов: 1)

Комментарии

Катерина Коваль
1 октября 2007 22:39:52  :::  Катерина Коваль

Замечательный мастер! Низкий поклон его таланту.

Для того, чтобы обсуждать и оценивать материалы, необходимо авторизоваться.
Силаева Нина
Мой двор
Силаева Нина. Мой двор
60 000 р.
Родригес Хосе
Смотрю на сполохи заката…
Родригес Хосе. Смотрю на сполохи заката…
33 500 р.
Михальская Екатерина
Утренняя нежность
Михальская Екатерина. Утренняя нежность
50 000 р.
Короткова Юлианна
Космея
Короткова Юлианна. Космея
70 000 р.
Малюсова Татьяна
На кубинском берегу
Малюсова Татьяна. На кубинском берегу
15 000 р.
Рудник Михаил
Розы
Рудник Михаил. Розы
50 000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данных О нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2025 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину