Экспонат "Дерьмо художника" оказался из гипса

Провокация Манцони была нацелена на демонстрацию легковерия и всеядности публики, интересующейся искусством. "Если коллекционер хочет получить что-то по-настоящему личное от художника, то это - дерьмо", - писал Манцони одному из своих друзей незадолго до смерти. Агостино Боналуми, работавший вместе с Манцони в Милане в начале 1960-х, утверждает, что во всех банках с самого начала был только гипс.
В 1961 году Манцони собственноручно закрыл 90 банок с этикетками "Merda d'Artista". Автор уверил прессу и критиков, что в каждой банке находятся 30 граммов его экскрементов. После смерти Манцони провокационные объекты остались востребованы: так, банка за номером 18 была продана на миланском аукционе за 124 тысячи евро в мае 2007 года. Лондонская галерея Tate в 2000 году заплатила 22300 фунтов стерлингов (около 37 тысяч долларов) за банку номер четыре. Несколько банок являются частью экспозиций таких уважаемых собраний, как Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства в Нью-Йорке.
После того, как в галерее Tate стало известно о содержании хранящегося в ней объекта, представитель этого влиятельного собрания современного искусства заявил газете The Times: "Удержать зрителя в напряжении - это часть изощренного юмора экспоната", поэтому банка номер четыре не перестала быть объектом искусства.
// Lenta.ru
// На фото: Объекты Пьеро Манцони "Дерьмо художника". Фото с сайта pieromanzoni.org
Комментарии

Слов нет..... насколько пусто такое искусство, основанное на голой концепции....
Насколько же недалека тамошняя богема, если она довольствуется экскрементами покойного....
Только в условиях оголтелого маргинализма возможно подобное культивирование личности, которое разлагает самого художника, как творца.
P.S.
вспомнился мне перфоманс, что проходил лет 5 назад в Питере в Озерках, где местная артель художников, помимо демонстрации языческих чучел пущенных по озеру на плотах, устроили (а может только грозились, я не застал...) акт массового калоизвержения. Дык они, по крайней мере были последовательны и не опускались до муляжа...

Вот, вот. дуют на западе ихнего брата!...даже дерьма настоящего купить низя... То ли дело у нас!

Как же мучился художник, когда высирал этот шедевр. Испражняться застывшим гипсом видимо дискомфортно. Чего не претерпишь заради славы и бабла!...................