Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Экспонат "Дерьмо художника" оказался из гипса

Объекты итальянского художника Пьеро Манцони (Piero Manzoni) под названием "Merda d'Artista" ("Дерьмо художника") - закрытые банки с этикетками - оказались заполнены гипсом. Тайну самой известной арт-провокации 1960-х годов газете Correre della Sera, на которую ссылается The Times, раскрыл Агостино Боналуми (Agostino Bonalumi), близкий друг ныне покойного Манцони.

Провокация Манцони была нацелена на демонстрацию легковерия и всеядности публики, интересующейся искусством. "Если коллекционер хочет получить что-то по-настоящему личное от художника, то это - дерьмо", - писал Манцони одному из своих друзей незадолго до смерти. Агостино Боналуми, работавший вместе с Манцони в Милане в начале 1960-х, утверждает, что во всех банках с самого начала был только гипс.

В 1961 году Манцони собственноручно закрыл 90 банок с этикетками "Merda d'Artista". Автор уверил прессу и критиков, что в каждой банке находятся 30 граммов его экскрементов. После смерти Манцони провокационные объекты остались востребованы: так, банка за номером 18 была продана на миланском аукционе за 124 тысячи евро в мае 2007 года. Лондонская галерея Tate в 2000 году заплатила 22300 фунтов стерлингов (около 37 тысяч долларов) за банку номер четыре. Несколько банок являются частью экспозиций таких уважаемых собраний, как Центр Помпиду в Париже и Музей современного искусства в Нью-Йорке.

После того, как в галерее Tate стало известно о содержании хранящегося в ней объекта, представитель этого влиятельного собрания современного искусства заявил газете The Times: "Удержать зрителя в напряжении - это часть изощренного юмора экспоната", поэтому банка номер четыре не перестала быть объектом искусства.

// Lenta.ru

// На фото: Объекты Пьеро Манцони "Дерьмо художника". Фото с сайта pieromanzoni.org

12 июня 2007г.

Средняя оценка: (голосов: 1)

Комментарии

ALEXIS
13 июня 2007 11:45:35  :::  ALEXIS

Слов нет..... насколько пусто такое искусство, основанное на голой концепции....
Насколько же недалека тамошняя богема, если она довольствуется экскрементами покойного....
Только в условиях оголтелого маргинализма возможно подобное культивирование личности, которое разлагает самого художника, как творца.

P.S.
вспомнился мне перфоманс, что проходил лет 5 назад в Питере в Озерках, где местная артель художников, помимо демонстрации языческих чучел пущенных по озеру на плотах, устроили (а может только грозились, я не застал...) акт массового калоизвержения. Дык они, по крайней мере были последовательны и не опускались до муляжа...
andrey vojnevich
14 июня 2007 18:11:16  :::  andrey vojnevich

Вот, вот. дуют на западе ихнего брата!...даже дерьма настоящего купить низя... То ли дело у нас!
Ромирес
15 июня 2007 20:53:06  :::  Ромирес

Как же мучился художник, когда высирал этот шедевр. Испражняться застывшим гипсом видимо дискомфортно. Чего не претерпишь заради славы и бабла!...................

Для того, чтобы обсуждать и оценивать материалы, необходимо авторизоваться.
Радевич Лариса
Излучина
Радевич Лариса. Излучина
90 000 р.
Акимова Маргарита
Сосны у озера
Акимова Маргарита. Сосны у озера
24 000 р.
Литвинчук Людмила
Белый город
Литвинчук Людмила. Белый город
50 000 р.
Шумакова Елена
Князе-Владимирский монастырь, Иркутск
Шумакова Елена. Князе-Владимирский монастырь, Иркутск
23 800 р.
34 000 р.
-30%
Пьянов Денис
Зеркало
Пьянов Денис. Зеркало
150 000 р.
Гречина Анна
Картина Виноград и утро.
Гречина Анна. Картина Виноград и утро.
13 500 р.
15 000 р.
-10%

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данных О нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2025 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину