Потомок банкиров потребовал у музеев две картины Пикассо
Представитель династии еврейских банкиров Мендельсон-Бартольди Юлиус Шопс (Julius Schoeps) потребовал от двух крупнейших нью-йоркских музеев возвращения двух ранних работ Пабло Пикассо, суммарная стоимость которых оценивается в 400 миллионов долларов (270 миллионов евро). Агентство France Presse сообщает, что речь идет о картинах "Мальчик, ведущий лошадь" (1905-1906) из собрания Музея современного искусства (MoMA) и "Le Moulin de la Galette" (1900) из собрания музея Соломона Гуггенхайма.
Шопс заявил, что обе работы были утрачены семьей Мендельсон-Бартольди, точнее банкиром Паулем фон Мендельсон-Бартольди, в годы правления нацистов. Оба американских музея опротестовали требования представителя и направили в суд жалобы на его действия. По сведениям агентства, слушания должны начаться в ближайшее время.
В 2006-2007 годах имя Юлиуса Шопса несколько раз появлялось в прессе в связи с попыткой заблокировать продажу британским композитором Эндрю Ллойдом Веббером через аукцион Christie's еще одной работы Пабло Пикассо - "Портрета Анхеля Фернандеса де Сото" (1903). Картина была временно арестована, затем арест с нее сняли, но дом Christie's отказался повторно выставлять ее на торги. Тем не менее, Ллойд Веббер был признан законным владельцем полотна. Кроме того, судья Верховного суда штата Нью-Йорк в своем вердикте отметил, что Юлиус Шопс не является законным представителем наследников семьи Медельсон-Бартольди.
// Lenta.Ru
// На фото: Фрагмент репродукции картины Пабло Пикассо "Мальчик, ведущий лошадь" с сайта moma.org
Комментарии
никак не нажрутся...
[комментарий удален]
Мне не хватает информации, чтобы судить об этой ситуации. Но,если это наследник семьи Мендельсон-Бартольди, то у него достаточно средств для существования и было бы, на мой взгляд, более правильно оставить эти работы в коллекциях музеев, чтобы эти произведения смогли увидеть как можно большее число людей, ведь, в конце-концов, произведения создаются для того, чтобы ими любовались ит.п.