Художник Дэмиен Херст откажется от тиражирования работ
О своем решении художник-миллионер рассказал в видеоинтервью для дома Sotheby's, в котором обсуждались вопросы, связанные с предстоящим в сентябре 2008 года персональным аукционом работ Херста. Выручка от него, по прогнозам аналитиков, составит 65 миллионов фунтов стерлингов (121, 7 миллиона долларов).
Точное количество тиражных работ Херста неизвестно. Лондонский арт-дилер Роберт Санделсон в интервью Bloomberg сказал, что популярная серия с цветными кружками ("spots") насчитывает не меньше 800 работ. Именно эту серию Херст не собирается сворачивать, как следует из его интервью.
На сентябрьский аукцион Sotheby's выставлено 16 работ из серии "spots", 20 - из "spins" (концентрические круги), 73 - из "бабочек", еще на четырех работах изображены и круги, и бабочки. Самая дорогая "бабочка" оценена в 900 тысяч фунтов стерлингов (1, 8 миллиона долларов).
// Lenta.Ru
// На фото: Зрительница у картины Дэмиена Херста из серии "spots". Фото AFP
Комментарии
он большой оригинал :))))))))) кружочки впаривать!!!!!!!!:)))))))))))напечатанные :))))))))))) такой легализованный лохотрон!!!!!!!!!!
Дэмиен Херст ochen xoroshii xudojnik , temi ego rabot - tirajnost i individualnost , smert!
Только в Европе художник рисующий кружочки может стать богатым...
Это и есть современные европейские ценности ?
Vi smotrie vne konteksta - a eto neverno(
Все не так просто - люди, платящие такие деньги кто угодно, но только не лохи. В этом есть смысл, просто мне лично он пока недоступен...
sovremennoe iskusstvo naskvoz citatno i soderjit v sebe ogromnoe kolichestvo informacii + eto svoy unikalnii language i ego nado uchit, chto bi ego ponimat nujno mnogo smotret, chitat, slushat...
[комментарий удален]
Изящным искусством, каковым на мой взгляд является живопись, это абсолютно невозможно назвать. Могут быть современными темы картин, техника, материалы, но никак не тиражирование кружочков. Раскрутка - великая вещь. Но я лично ни при каких миллиардах состояния не купила бы препарированную акулу Херста - ей место в музее Дарвиновском или Зоологическом, и то при соблюдении необходимых норм, а то вдруг протухнет!
специально для Орест, платят деньги не лохи, платят деньги инвесторы, которые чаще всего в этом не имеют своего мнения, есть горе-консультанты, критики которые, естественно от продаж имеют процент (или галерейщики), а инвестору необходмо купить товар, чтобы его через какое то время продать с наваром (если уж быть совсем прямым) и им совершенно по барабану кружочки ли это или квадратики тиражированные, для них самое важное, чтобы потом цена на товар выросла - это бизнес!
А лохи - это те, кто не могут себе этого позволить, которых восхощиает этот кружочковый и квадратный бред, которые внимают как дети всем этим легендам и концепциям, сопровождающие это безумие!
"А король то голый!" вот что приходит на ум!!!!!!!
Не могу впоне согласиться с Владимиром Потаповым. Мне кажется, проблема в принципиально разном подходе к изучению искусства в Росси (а раньше - в СССР) и на западе. Первые (и последние) образцы живописи, которые были навязаны нам с самого раннего детства - это передвижники. И многие из нас "ушиблены" этим на всю жизнь. Я ничего не имею против передвижников, но мировой художественный процесс неизмеримо шире и требует совешенно разных подходов. На западе искусство изучают как совокупность творческих концепсий. В результате восприятие искусства у нас и на западе часто несовместимы. К счастью, сейчас в России прежний подход меняется. Надеюсь, моим внукам Херст будет так же близок, как Крамской.
Орест с таким современным подходом и совершенно потерявшимися ориентирами можно при нынешних возможностях информационной индустрии продать все что угодно, как продукт искусства так и любой другой, и современное распутье этому способствует, все больше современников оглядываются на времена старых мастеров, тогда было все позрачно и очевидндо, каждый получал по заслугам и имя художника было на слуху только в силу его таланта и никак иначе. сейчас совершенно наоборот, достаточно иметь информационный ресурс и все! иметь концепции ради концепций, которые и называются развитием современного искусства, этого уже достаочно, чтобы заявить. Поэтому есть Херст, это плод, которые выносили такие как вы, хотя таких всегда было много как Херст, но чтобы такие личности находились в центре не было никогда! Это можно назвать разложением, загниванием - это период глобального застоя, поощрение застойны идеей, это дух времени, такие нужны для высасывания денег не более, как продажа нового масла или нового вкуса жвательной резинки, тоже самое только новая обертка.............
а то что, на передвижниках у нас повернуты - это точно!
Если Потапова хвалит Заднепровский Виктор Иванович, то это что то значит, если не все!
"И многие из нас "ушиблены" этим на всю жизнь", это намного продуктивнее чем быть ушибленным этими кружочками...
как можно сравнивать классику и разноцветные кружочки? могут ли они оставить хотькакой либо след в памяти? Всю эту геометрию можно увидеть нажравшись грибов, а попробуйте увидеть Шишкина? или Айвазовского...
просто ребята прокручивают деньги, а для этого разрабатывается целый сценарий, и это кино может длится десятилетиями...
А лохи - это те..... которые внимают как дети всем этим легендам и концепциям, сопровождающие это безумие, а точнее высосанным из пальца бреда и словоблудия...
Позиция Владимира Потапова удобна тем, что не требует дополнительного получения и переработки информации. Человек все для себя давно понял и уверен в своей правоте. Однако весь мировой художествнный процесс показывает, что это позиция человека, стоящего на обочине. Лично мне тоже чужд Херст и его эстетика, но я понимаю, что это моя проблема. Проблема в том, что я не сумел преодолеть заложенные с детства жесткие культурные ограничения.
Павел Орестович, а может это они на обочине как та пена???
не надо малодушно ассоциировать эстетику к мазне...
не уверен что из опрошенных 100 человек на улице больше пяти скажут что этот весёленький ситцевый набивной рисунок есть высокое искусство, а Брюллов и Васильев это ерунда...
Ваше "не сумел преодолеть заложенные с детства жесткие культурные ограничения." достойно восхищения!
Орест, проблема в том, что вы относитесь к этому и процесу развития в целом как чему то верному, правильному даже неминуемо верному, вы шагаете вместе с ними и видите якобы нас отстающих, или как вы сказали на месте стоящих. Жалко то, что вы запрыгнули на этот поезд и думаете, что едите в верном направлении, а вас там так много, вам там не скучно, у вас там четырехразовое питание со скидками, купейные вагоны, красивые девушки проводницы и остановки в каждом городе с экскурсиями. Важно, знаете что, когда вы вернетесь на то место, с которого вы начали свое путешствие, чтобы у вас хватило духу признать, что находитесь там откуда начанали, потому что мы то вам напомним об этом!
По Хирсту у меня есть свои соображения, т.к. едва не попала (за 8,50 фунтов в час с 9 до 5-ти)Малазийских бабочек на хоз. краску наклеивать на его фабрике... к счастью-вовремя кругозор помог его вычислить...
И идеи не его(ворованные), и сам он ручками вообще ничего никогда не делал...
Соглашусь только в oдном: Это феномен (но ни в коем случае не искусства).
Интеллектуалов он раздражает, толстосумам разобраться недосуг, а если кто даст ссылку на серьёзного искусствоведа-буду безмерно признательна...
Боже мой, какая потеря для искусства! Отказался тиражировать... Что ж мы теперь делать-то будем?!
Прийдется самим писать копии с гения))) "Покупают не гениальных, покупают известных" Никас Сафронов.
ДАААА.... Да как ни посмотри. Кружочки они и в Африке кружочки. Ну как пятно в интерьере еще можно использовать. Но называть это "произведением искусства" язык не поворачивается. Распиарить можно и снег зимой. Была бы хорошая рекламная компания и много денег...
Короче,"ЧТО ДЕЛАТЬ" и "КТО ВИНОВАТ"?
[комментарий удален]
по деньгам,(любимая тема), дорогая, вот как ! (а больше- никак)
:)
"Художник Дэмиен Херст" - Дэмиен Херст, художник?
Я бы не стала применять "художника" к Д.Х., поскольку современного определения как бы не существует,
а называть по старинке, когда эстетические, моральные и ментальные понятия Запада (общества потребления) размыты и девальвированы (с точки зрения Марксизма-Ленинизма и ортодоксального Реализма),как то не поворачивается язык назвать его художником (даже концептуальным), так как вызывает (справедливую) бурю негодования широкой художественно подготовленной аудитории( исторически сложившейся в Постсоветском пространстве)...
Я бы назвала его :"концептуалист-капиталист-прибавочнойстоимостиприсвоист"
Поскольку налицо разносторонняя экслуатация -как компиляция, заимствование, плагиат- т.е. наглое воровство(присвоение с целью получения сверхприбыли) интеллектуальной собственности других-действительно художников, дизайнеров и др.так и эксплуатации физического труда художникой на специально организованной студии-фабрике по производству (тиражированию) его (незнаюкакназвать-нувыпоняли) с целью получения опять же той же сверхприбыли...
ПОвторяю: к ИСКУССТВУ (в его традиционном понимании) ЭТОТ ФЕНОМЕН ОТНОШЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ!!!
Уважаемый Владимир Потапов! Gрочитав Вашу дискуссию с Орестом я невольно посмотрел на Ваш возраст... И необычайно удивился и одновременно порадовался, что Вы - совсем молодой человек!!! Ваше твердая и очень обоснованная позиция мне необычайно импонирует!!! Позвольте подписаться под каждым Ваши словом.
С уважением. vladart
Ах, все Вы правы (только что-то метафору про 4-х разовое питание не догоняю...)
Херст тоже художник, как и я...
А Я- прима-балерина Мариинского Театра ......
Ната, можно контрамарку? :)
Только натуральным обменом ;-)
Доводы моих оппонентов и даже глубокоуважаемого Владимира Давидовича меня не убедили. Современный постмодернизм отнюдь не отвергает предыдущих художественных достижений. Наоборот, он на них базируется и бесконечно цитирует. Получается острый диалог (дискуссия) - тот самый контекст, на который совершенно справедливо указывал redcoloured. Западный зритель готов к восприятию этого диалога культур и концепсий и получает от него эстетическое наслаждение. А мы видим просто цветные кружочки, стоящие огромных бабок. И это вызывает у нас вполне естественное раздражение.
естественное раздражение. вызывает невесть откуда взявшиеся 100 сортов колбасы...которая на 99% соя и вода разбавленная ГМП... и ни как не классическая живопись в её истинном, классическом понимании...
а" Херст объявил об отказе" ...да потому что те кто накупил этой продукции, встревожены...её все больше, и естественно цена падает , а автор и не собирается умирать.... кому это позволят???? да ещё за свои кровные...
Точное количество тиражных работ Херста неизвестно...:))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
а вот количество работ Шишкина, или Васнецова да!
Орест, позвольте напомнить, что тема не о постмодернизме -вообще, а -"Художник Дэмиен Херст откажется от тиражирования работ"-о собственно конкретно о персоне..
А если мы хотим высказаться о постмодернизме "вообще" то предлагаю перебраться на форум, потому что это новостная тема и долго она здесь не продержится-а интересна она многим...
После некоторых дискуссий об искусстве вообще и о постмодернизме в частности ( например - под лилией) у меня -"сами собой" написались заметки, которые (я надеюсь) могли быть интересны, но формат "отзывов" не очень подходит для этого (и кроме того, кажется эта тема уже сущесвует на форуме).
А что ВАС ВСЕХ так раздражает его успешность? Какая разница, кружочки это ХЕРста или квадратики Малевича? Парня можно уважать хотя бы за то, что это о нём здесь столько текста)))
Позболю себе реплику по поводу "успешности":
"-Успешность"-всовременном потребительском капиталистическом понимании?-- тогда Абрамович-"самый успешный"-или как?
Нет, если верить Forbes, на первом месте Олег Дерипаска, на втором Алексей Мордашов, а Роман только на третьем. Просто о нем в СМИ больше всех трезвонят.
Орест, позвольте напомнить, что тема не о постмодернизме -вообще, а -"Художник Дэмиен Херст откажется от тиражирования работ"-о собственно конкретно о персоне..
А если мы хотим высказаться о постмодернизме "вообще" то предлагаю перебраться на форум, потому что это новостная тема и долго она здесь не продержится-а интересна она многим...
Вы совешенно правы! Я (если помните) открывал на форуме тему "Поговорим о постмодернизме", однако развития она не получила. Возможно, людям удобнее рассуждать исходя из конкретного информационного повода.
28 августа 2008 12:25:25 ::: Павел PIXELMAN Никифоров
Нет, если верить Forbes, на первом месте Олег Дерипаска, на втором Алексей Мордашов, а Роман только на третьем. Просто о нем в СМИ больше всех трезвонят. (конец цитаты)
Павел , Это был ответ или Ты таким образом от него(ответа) собираешься уйти?
-----------------------------------------
Орест, а я эту тему не могла найти. Где она?
Вся загвоздка с ХЕРстом в том, что то чем он занимается требует введения нового определяющего термина. Нужны несколько иные слова, не искусство, не художник, а новые названия. Иначе возникает некий конфликт с классической интерпретацией этих понятий. И ХЕРст пользуется этим, специально провоцирует, а защитники настоящего искусства ведутся на эту разводку, шумят, кипят и создают ему ещё большую скандальность и известность тем самым. А представьте назвать его потуги не искусством, а херством))) Херствоведы конечно провозгласили бы его своим богом, ибо в херстве он преуспел круче всех, да и херст с ним, любителям искусства это глаза бы уже не мозолило и слух не резало))))
Согласна, терминология давно не соответствует понятиям..(разделяю чувства и мысли-вполне!)
Но народ творит новую (спасибо за "Херстизм"!)...
Хочу добавить, в Британии просто НЕт настоящего искусства (в нашем понимании)
И Херст широкой публике неизвестен, и ни одного ни рерортажа о нём., ни интервью за более 4-хлетнее пребывание я не видела...(однажды мелькнуло секундное интервьюв подборке "самых докучливых(anoing) людей года, где он говорил о деньгах-а он всегда говорит только деньгах-)
Искусствоведы им не занимаются(во всяком случае, мне неизвестно). Стена молчания поражает.
Иногда в новостях мелькнуло сообщение про бриллиантовый череп.. и ВСЁ!
Назвали "успешным"(succesful)-но здесь опять недостаток терминологии.
Британские интеллектуалы сходятся в одном:к искусству это отношения НЕ ИМЕЕТ. (и я согласна ВПОЛНЕ!)
=================
Куда поставить мое ессе ?
ГДЕ тема о постмодернизме?
Орест, спасибо..(пришлось дважы писать-комп самовыключается иногда)
Поставила заметки в тему. ПРошу заинтересовсанных ознакомиться.
чё, трупы народ уже не берёт?, на бабочек перешел...))))))))))
Интересно! Наверное богачи когда покупают эти картины используют их как наркотик - если долго смотришь на эти кружочки то тебя прям глючит! А наркота стоит денег!
Богатые покупая столь сомнительное искусство пытаются показаться большими оригиналами, а сами пустышки!
Пустышки или нет, но то совсем другой мир, куда истерически хочет попасть множество народа(художников в том числе)...И можно сколь угодно много предполагать и домысливать, кем или чем кто-то пытается показаться...Но тот мир живёт посвоим законам, понять который (не имея за душой парочки десятков миллионов) просто не представляется возможным...Когда денег очень-очень-очень (ну оооочень астрономически) много, тогда разницы большой нет кого покупать- Херста или Рембрандта..в этот раз Херста, в другой -Айвазовского.....в третий -можт опять Херста...
29 августа 2008 10:32:22 ::: Nikolay Vasilyev
чё, трупы народ уже не берёт?, на бабочек перешел...))))))))))
----------------------------
А бабочки- тоже трупы- токо маааасенькие,......
Херст, кстати некрофил- не знали?- в морге работал- когда в колледж не поступил.....
[комментарий удален]
Эх, Зоичка! Другие (разные)деньги- другие(разные) заботы.... И ВСЁ!!!
НАТА, обладая 1 000 000 000$ я клянусь бы не купил эти кружочки... и не потому что воспитан на других ценностях, а потому что как мне кажется. могу отличать фуфло от искусства...
я б лучше Р. Перца купил...:)))
Сначала давай обладнём этими мильярдами, подумаем над жизнью, посмотрим внутрь себя.....и с новыми силами и возможностями вернёмся к этой теме...
А я всё равно заведу козу и буду варить варенье на костре...(мечта)...!
и делать закрутки на зиму.....солёненькие огурчики....капусту квашеную....салатики всякие.....ммммм.....
Вот мои ценности! (всю жизнь мечтаю об этом)
Виталий Викторович
НАТА, обладая 1 000 000 000$ я клянусь бы не купил эти кружочки... и не потому что воспитан на других ценностях, а потому что как мне кажется. могу отличать фуфло от искусства...
я б лучше Р. Перца купил...:)))
Поговорим об этом когда совладаете с 1 000 000 000$))) голословные заявления))) если б Я))) да кабы у меня было)))))
Виталий Викторович "я б лучше Р. Перца купил" Возможно поэтому у Вас и нет 1 000 000 000$))))) Не задумывались?
А я предлагаю планку снизить хотя бы до миллионов 40(рублей)-у меня пока нету, а у Вас?
И сроку примерно лет 5.
А что касается меня, то мне бы вообще не захотелось бы покупать искусство (органик огород и пермакультурная архитектура и варенье на костре-идея фикс-извините) и всё!
А вопрос интересный...
(А вот интересно-"деньги, конечно, навоз- сегодня нет- а завтра воз"- а почему сегодня нет, ин-те-рес-но?)