В Лондоне открылась выставка "гениальных подделок"
Выставка работ одного из самых легендарных фальсификаторов XX века Джона Майатта открылась на днях в британской столице. Художник-самоучка, продавший через ведущие аукционные дома – Christie's и Sotheby's – множество удачных подделок, освободился из тюрьмы и начал зарабатывать честным путем, сообщает The Independent.
После освобождения талантливый копиист стал устраивать выставки своих работ и вполне официально продавать "настоящие подделки" великих мастеров, которые даже самые именитые эксперты в области искусствоведения не могли отличить от оригиналов.
В 80-е годы учитель рисования Майятт после развода с женой остался с двумя маленькими детьми и начал зарабатывать на жизнь продажей копий картин знаменитых художников. Однажды один из небезызвестных аукционных домов принял работу Майятта за оригинал. Воспользовавшись ошибкой специалистов, живописец наводнил рынок искусства поддельными импрессионистами, которых все принимали за подлинники.
Всего в период с 1987 по 1994 года копиисту удалось выдать около 200 собственных картин за шедевры Пикассо, Ван Гога, Шагала, Матисса и Джакометти. Через некоторое время афера раскрылась, и Майятт был приговорен к году тюремного заключения. Однако, отсидев четыре месяца, художник был освобожден досрочно.
Примечательно, что детектив, арестовавший фальсификатора, был так восхищен его талантом, что заказал ему семейный портрет. А после завершения судебного процесса картины художника приобрели даже его адвокаты, прокурор и многие свидетели.
В результате Майятт обнаружил, что торговать "настоящими подделками" намного выгоднее, чем выдавать их за подлинники и дал слово больше никогда не обманывать экспертов. Для подстраховки все же на обратной стороне каждой картины живописца теперь крупными буквами пишут: "подделка".
"Вы можете приобрести подделку и считать ее подлинником… У меня, например, есть один клиент в Америке, который повесил оригинал Ван Гога прямо рядом с моей копией и теперь развлекает гостей тем, что просит угадать, какая из картин является фальшивкой. Пока еще никто не угадал", - рассказал сам художник на открытии выставки.
// NEWSru.com
Комментарии
Круто! Всего 4 месяца и столько славы! Да здравствует британский суд! Самый гуманный суд в мире!
[комментарий удален]
Пример замечательного человеческого обаяния и большого таланта. И он нашел свое место в этом мире.
Скоро его забудут , как забыли Мегерена.
"А после завершения судебного процесса картины художника приобрели даже его адвокаты, прокурор и многие свидетели".....
-------------
Согласна с Катериной! Просто Лапуля! Еду в Лондон на выстывку и попрошу афтограф!Самая прелестная новость!
самое прикольное что - Художник-самоучка!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ТАЛАНТИЩЕ!!!!
[комментарий удален]
Да, самоучка заткнул за пояс всех экспертов! Респект :)!
Было б интересно, если б он реализм с таким же успехом подделывал.
Известны истории и с успешной подделкой реализма. А сколько таких историй НЕИЗВЕСТНО! (т.е. не разоблачено до сих пор)
Эксперты - они типа синоптиков. Ошибаются только один раз, зато каждый день...
Молодец мужик. Хорошо прочувствовал стиль, мог бы писать книжки о художниках. Этот пример показывает что надо платить за картину а не за подпись в углу.
[комментарий удален]
В среднем-каждые 2недели-шедевр!
(интересно, кто его вычислил?)
К Кофанову: НУ откуда В Англии ЭКСПЕРТЫ?
..................... теперь крупными буквами пишут: "подделка". ////////////......................Автору респект и поклон кабы у нашего було живописанье с другого краю писано "ПОДЕЛКИ" на одну" д" меньше занимает будем scketcheвать малювать ............подделки кнечно гарно но както не сообразно мы не подделками промышляем сообразованием больше штудии так сказать странные нетривьяльные........от нашего майстеринга вашему это даже копированием назвать трудно язык на такое способен так треннинги больше треннинги...и штудии .......бывало выйдешь за ворота а там .....что ни шаг картина знакомая
Очень хотелось бы иметь пофамильный список экспертов, что прохлопали 200(!) фальшивок (чисто академический интерес)....
А что эксперты могут?
Каждый уважающий себя мистификатор прекрасно знает, что и как надо делать. Соответствующие времени пигменты, материалы холста и кистей, искусственное старение... А стилистика картины - вообще дело темное, тут научных методов оценки вообще быть не может, только субъективные.
Грамотный мистификатор легко обдурит практически любого эксперта. Та же история в музыке и литературе (примеров полно).
Ну да, но судя по легенде это вышло "случайно"... Значит всё было новое (холсты, краски) или как?