Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Время вкладывать деньги в искусство

Во времена кризисов, в том числе и нынешнего финансового, возрастает интерес к альтернативным инвестициям и рынкам, напрямую не зависящим от фондовых. Инвесторы стремятся найти убежище, где капитал будет сохранен. Логично, к примеру, вкладывать деньги в вечное - в искусство.

На финансовых рынках мира в конце XX века появилась услуга арт-банкинг (Art-banking), предполагающая финансово-консультационное сопровождение инвестиций в искусство со стороны ччкредитной организации. Большинство крупных западных банков выделяют внутри своих подразделений, ориентированных на работу с VIP-клиентами с портфелями от 500 тысяч евро, отделы art advisory. Менеджеры арт-банкинга - специалисты с художественным и экономическим образованием - дают рекомендации клиентам, советуют, в какие именно произведения искусства им выгоднее вложить деньги, чтобы в будущем, если потребуется, их можно было вернуть без потерь. Помимо этого, менеджеры банков, предоставляющих подобную услугу, обеспечат клиенту и грамотное участие в торгах аукционных домов в России и за рубежом. Арт-банковский менеджер также помогает клиенту правильно оценить приобретаемое произведение, провести качественную экспертизу на подлинность и на юридическую чистоту, организовать реставрацию и хранение произведений, страхование и, при необходимости, транспортировку. Еще банк, естественно, может выдать клиенту кредит на полную стоимость арт-объекта.

Индекс The Mei Moses Fine Art Index, известный ориентир в мире цен на искусство, показывает, что в 2007 году стоимость произведений выросла на 20%, перегнав рост индустриального индекса Standard & Poors 500, показавшего всего 5, 5% (по данным журнала Business Week). В течение 50 лет - с 1954 по 2004 год - возврат от инвестиций в искусство составлял около 10% годовых, что сравнимо в возвратом вложений в акции. Бум финансового интереса к искусству поддерживался частично легкостью получения кредитов от частных банков и наоборот. По сведениям специализирующейся на рынке искусства Art Capital Group, за последние 10 лет коллекционеры всего мира одолжили в банках и финансовых компаниях от 2 трлн до 3 трлн долларов.

Для российского рынка арт-банкинг можно считать достаточно «молодой» услугой. Но и в нашей стране она постепенно набирает популярность. Услуги, связанные с приобретением произведений искусства, сейчас предоставляют своим клиентам, например, Банк Москвы, «Уралсиб», Deutsche Bank, Импэксбанк.

Подразделение арт-консалтинга департамента по управлению крупным частным капиталом в структуре Deutsche Bank работает на рынке достаточно давно. Deutsche Bank вообще является одним из пионеров в предоставлении подобных услуг, имеет серьезный опыт в формировании и пополнении частных коллекций, организации покупки и продажи объектов на немецком и в некоторых случаях на международном рынке объектов искусства. Команда специалистов находится в Германии, но предоставляет услуги клиентам и в России.

Глава направления по вопросам консультирования в области инвестиций в предметы искусства Департамента по управлению крупным частным капиталом Кристинf Шретер-Херрель рассказала BFM.ru следующее: «Число коллекций в России увеличивается, и мы ожидаем роста спроса со стороны клиентов в будущем. Сегодня мы используем наши знания рынка для консультирования, например, на международной ярмарке искусства TEFAF в Маастрихте или ярмарке FRIEZE в Лондоне».

Годовой объем российского рынка арт-банкинга, по мнению управляющего активами AG Capital Дмитрия Сусанова, составляет примерно 1-2 млрд долларов. При этом ежегодный рост этого показателя без учета инфляции - около 15–20%. В связи с кризисом ожидается больший прирост, но пока оценить его трудно, это можно будет сделать только к лету будущего года. «Однако уже сейчас точно можно сказать, что идет существенной рост инвестиций в искусство в Европе и США, активизировались и наши инвесторы», - считает Сусанов.

Заработать на искусстве можно очень хорошо, процент с инвестиций в этой области превышает ставку по депозитам. Однако вывести средний годовой процент сложно. «Специфика этого рынка такова, что каждый предмет уникален, поэтому выводить среднюю доходность было бы неправильно», - рассказал BFM.ru директор аукционного дома RussianCoin Алексей Анчуков.

Перспективным считает вложение денег в искусство и директор галереи «Бельведер» Олег Таиров. Причем он высказывается за антиквариат: «Это сейчас наиболее интересная позиция. В условиях кризиса это будет самый удачный шаг, который обеспечит не менее 20% в год. Я только что вернулся из Лондона, с торгов Christie's и Sotheby's, и могу уверенно сказать, что вложения в искусство - наиболее удачное решение».

Cпециалисты компании Art Market Research утверждают, что за последние 30 лет наиболее выгодным размещением капитала стали вложения в западно-европейскую живопись и скульптуру высшей ценовой категории - доход здесь может составить 10-15% годовых. Раритетные художественные и исторические фотографии приносят около 9, 3% годовых, из китайского фарфора можно «извлечь» 6, 7%.

По мнению Дмитрия Сусанова, выходить на рынок нужно с суммой не меньше 100 тысяч долларов, необходимой для составления диверсифицированного портфеля, который поможет избежать рисков. Дело в том что и в инвестициях в искусство случаются отрицательные «показатели» - приобретение дорогостоящего произведения во многом зависит от ряда сугубо индивидуальных мотивов.

// Анна Левинская. BFM.ru

// Музей. Фото: REUTERS

1 декабря 2008г.

Средняя оценка: замечательно (голосов: 2)

Комментарии

denmax
2 декабря 2008 18:11:04  :::  denmax

Все за искусством!
rhino
2 декабря 2008 23:09:15  :::  rhino

Очень интересно, ар-консалтинг еще неразвит у нас, ввиду невысокой информированности потенциальных клиентов. Проще сказать, низкой культуры, но это ИМХО.
Хотя, подобные консультации уже давно оказываются в частном порядке, специалисты передаются из рук в руки, как раньше надежные квартирные маклеры.
Дмитрий Фесечко / Lynx
3 декабря 2008 01:56:59  :::  Дмитрий Фесечко / Lynx

ИСкусство очень длительное время было средством сохранения капитала. А когда активно начал развиваться вторичный рынок акций, ценных бумаг и прочая псевдоэкономическая лабуда, что лишь раздувает массу денег - так все про него забыли. Очень надюсь чтовсе таки вернемся к сохраниению капитала в виде чего то более материального, того же искусства, антиквариата, а не каких то бумажек, которые сегодня стоят 1000000,А завтра ей можно.... Кисточки вытирать
Майстер Дитрих
3 декабря 2008 12:22:41  :::  Майстер Дитрих

Стоимость Произведений весьма виртуальна. Почему-то никто в своё время не подал кусок хлеба Рембранту, или же стакан вина Луке Лейденскому, никто не отчитал сварливую жену Дюрера.. А сейчас бросились всем стадом деньги вкладывать.. Хотя, ладно, на то она и буржуазия, чтобы повсеместно обнаруживать своё скудоумие..
denmax
3 декабря 2008 13:46:45  :::  denmax

Майстер Дитрих, вы правы.
Примеров много.
Только не сейчас, а больше сотни лет такой бизнес есть. Любят всяких страдальцев посмертно. Очень. Но и при жизни мастеров ценят - это точно, просто не все раскручиваются и не всех раскручивают.
denmax
3 декабря 2008 13:48:26  :::  denmax

P.S. И не всем это надо.
veronic
3 декабря 2008 17:06:37  :::  veronic

Майстер Дитрих, это не совсем так. Европейские монархи в старые времена украшили свои дворцы предметами искусства. Прекрасные здания сделаны благодаря талантливым архитекторам. А то, что художники раньше в бедноте умирали, так тоже не совсем так. Художники, которые были при дворе были сыты и обласканы милостью королей. А непокорные и свободолюбивые часто не имели похлебки в миске, так что все в истории повторяется.
Я могу согласиться с высказыванием Дмитрия. Ценность действительно это произведения искусства. Как может бумага, простая бумага стоить денег? Дорого может оцениваться только то, что сделано руками и во что вложена душа. Все остальное тленное.
rhino
3 декабря 2008 17:50:57  :::  rhino

veronic,
бумага стоит дорого, дороже всего. Именно для этого и было изобретено понятие векселя. Юриспруденция (jurisprudens), является залогом надежности любых процедур, связанных с передачей прав собственности и обозначением их условной ценности.
Иначе, как объяснить тот факт, что зачастую, при многократной продаже того или иного произведения искусства, оно не покидает стен депозитария, а владельцы, бывшие и нынешние, лишь обмениваются бумагами, определяющими право собственности?

Надежда Чаенкова
veronic
3 декабря 2008 19:05:46  :::  veronic

Надежда, векселя, это современное изобретение и неизвестно, что случится с ним через лет даже десять. А мы говорим про вечные ценности. Для лучшего понимания денежных купюр можно посмотреть фильм "Дух времени"
Жорж Милославский
4 декабря 2008 00:34:20  :::  Жорж Милославский

дык ведь все равно никто не знает, что будет завтра ))))))))))))))) а всё туда же................
кабы знать, что художник станет великим, так может кто и подбросил бы хлебушка
Наум
4 декабря 2008 02:10:44  :::  Наум

Братцы,вы чо забыли,как икону на буханку хлебушка меняли...И это и есть - вечные ценности!
Майстер Дитрих
4 декабря 2008 11:48:48  :::  Майстер Дитрих

Есть вакансия преподавателя рисунка в Лекотеке (класс для детей с задержкой развития и инвалидов детства). Работа чудовищно сложная и трудоёмкая, платят мало. Есть желающие? Нет? Так вот сидите и не трендите. Художнички..
denmax
4 декабря 2008 21:30:08  :::  denmax

Вопрос не в тему. Вакансий много разных. Там ещё и уборщики требуются. Новость не об этом была.
Наум
4 декабря 2008 22:18:24  :::  Наум

Дмитрий,ну зачем вы...может кто и хочет помочь.Напишите на форуме,тут просто слегка о другом....
НАТА НОВА(НН)
5 декабря 2008 23:03:30  :::  НАТА НОВА(НН)

ПРо Рембрандта пример нудвчный (люблю, его,как родного)- но нефиг было тюдьпанами баловаться!
НАТА НОВА(НН)
5 декабря 2008 23:05:26  :::  НАТА НОВА(НН)

А векселя были в ходу уже в веке 15-м(?) (давно очень, в общем)
dimart72
7 декабря 2008 01:49:46  :::  dimart72

????
НАТА НОВА(НН)
8 декабря 2008 15:54:44  :::  НАТА НОВА(НН)

Да! по-моему в "истории денег" точно всё описано...
Ромирес
10 декабря 2008 22:16:21  :::  Ромирес

Надежды юношей питают..........

Для того, чтобы обсуждать и оценивать материалы, необходимо авторизоваться.
Гречина Анна
Лилия "Изумрудный запах"
Гречина Анна. Лилия "Изумрудный запах"
240000 р.
Рубинский Павел
Март
Рубинский Павел. Март
60000 р.
Чеснов Евгений
Zante. Grecia
Чеснов Евгений. Zante. Grecia
53900 р.
Селари Серджио
Дон Кихот
Селари Серджио. Дон Кихот
16000 р.
Ногина Ирина
Без кота и картина не та...
Ногина Ирина. Без кота и картина не та...
30000 р.
Добровольская Гаянэ
Переславль-Залесский, река Трубеж, весна
Добровольская Гаянэ. Переславль-Залесский, река Трубеж, весна
15000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину