Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

В живописи Караваджо нашли фотографическую технику

Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник позднего Ренессанса, использовал в работе прототипы фотографической техники: камеру-обскуру и светочувствительные вещества. К такому выводу пришла итальянская исследовательница Роберта Лапуччи (Roberta Lapucci), рассказавшая о своей гипотезе AFP.

Лапуччи утверждает, что Караваджо первым из художников применил камеру-обскуру для живописи, хотя несколькими десятилетиями ранее этот прибор подробно описал Леонардо да Винчи. По мнению исследовательницы, Караваджо работал с моделями в специально оборудованной "темной комнате", в которую свет проникал через потолок. Он проецировал изображение через линзу и зеркало на холст и делал черновой рисунок при помощи свинцовых белил, смешанных с фосфоресцирующим порошком. Таким образом, он фиксировал полученное изображение и далее работал уже с готовым эскизом.

В качестве доказательств Роберта Лапуччи приводит ряд соображений. Например, Караваджо не делал предварительных рисунков и, возможно, именно потому, что пользовался эскизами, подготовленными в камере-обскуре. Кроме того, у художника было "ненормально большое" количество моделей-левшей, что может объясняться той же камерой-обскурой, в которой проецируется зеркальное изображение. В поздних картинах число левшей сокращается, что Лапуччи объясняет техническим прогрессом.

В числе друзей Караваджо были естествоиспытатели, которые могли снабдить его нужными сведениями об устройстве камеры-обскуры. Например, никто иной как оптик Джованни Батиста делла Порта помог славившемуся буйным нравом художнику, убившему в 1606 году в драке знакомого юношу, бежать из Рима на Мальту. Лапуччи заодно разъясняет и происхождение вспышек ярости у Караваджо: возможно, он стал жертвой токсичных химических соединений, содержавших ртуть.

Мнение Роберты Лапуччи разделяет известный британский художник Дэвид Хокни, еще в 2001 году написавший в своей книге "Secret Knowledge" ("Тайное знание"), что камерой-обскурой пользовался не только Караваджо, но и Антонис Ван Дейк, и Жан Огюст Доминик Энгр.

Лапуччи настаивает на том, что ее гипотеза нисколько не умаляет гения Караваджо, а, напротив, только возвышает его.

// Lenta.Ru

// На фото: Микеланджело Караваджо "Ужин в Эммаусе" (собрание Пинакотеки Брера). Репродукция с сайта abcgallery.com

10 марта 2009г.

Средняя оценка: замечательно (голосов: 2)

Комментарии

НАТА НОВА(НН)
10 марта 2009 16:02:42  :::  НАТА НОВА(НН)

Кстати. если никогда не делали свою попытку камеры обскуры-попробуйте-будете удивлены!
Для этого надо много чёрной бумаги и скотча.Заплепить окно, а противоположной стене повесить белый экран.
сделайте маленькую дырочку(я щас не помню как вычислить)начните с Д-1см_если комната маленькая
Можно найти как делать...Детям очень нравится!
Г.А.Н.
10 марта 2009 17:17:48  :::  Г.А.Н.

ХА! Удивила, Р. Лапуччи!!!
У него тут не только фото, но и явный фотошоп!
bak
11 марта 2009 14:34:39  :::  bak

Многие мастера прошлого старались облегчить себе подготовительные процессы. Г ольбейн, например, фиксировал иглами модель на короткое время, ставил перед моделью сетку и по клеткам рисовал, а потом неоднократно обрабаттывал рисунок через просвечиванме .Я, думаю, был бы в то время фотоаппарат и фотошоп, многие бы мастера ими пользовались.Уж Леонардо-то точно.
Mariyko
11 марта 2009 17:36:52  :::  Mariyko

да уж....
ТОПОЛЬ ВИКТОР
12 марта 2009 03:04:15  :::  ТОПОЛЬ ВИКТОР

Интересно.
olivares
13 марта 2009 19:57:02  :::  olivares

...смешанных с фосфоресцирующим порошком... ???

Это полная чушь...
Наум
16 марта 2009 01:52:06  :::  Наум

Я даже читал, что ентот порошек он делал из светлячков..... Да, да - хто ж мог подумать то...и хде он их стока набрал? По ночам с сачком шастал, под кустами... Во до чего живопИсь доводить людёв! А жана евона, че так и смотрела на сие ночное увлечение ... аль убегла от него? Хто знает?
zhabbervog
16 марта 2009 11:30:09  :::  Имя не указано

[комментарий удален]
Евгений Горинов
16 марта 2009 21:54:50  :::  Евгений Горинов

Кажись ерунда... Почитать про жизнь Караваджо - одни бега, тюрьмы, да преследования. А работа урывками, но гениальная...
Сейчас просто многие искусствоведы пытаются неумение современных художников так маскировать - дескать в чем же они велики-то эти старые мастера? все это через камеру-обскуру делалось, да на светочувствительный слой...
Так же и про другого Микеланджело говорят (а вернее первого), что он скульптуры делал с моделей погружаемых в воду и по точкам объемы снимал... На самом деле он всё в 3D-MAX всё тайно верстал.
А для Сикстинской капеллы ему Папа Римский целую армию голых натурщиков и натурщиц поставлял. Он их фотографировал и через проектор на стену переносил
POUTCHKOV
20 марта 2009 05:19:15  :::  POUTCHKOV

Совершенно согласен с Наумом и Евгением. Буду внимательней относиться к деятельности Папы Р.....
Шанин Владимир
22 марта 2009 10:13:11  :::  Шанин Владимир

Лет через 10 скажут, что у Леонардо был компьютер от инопланетян, пусть попробуют через камеру обскуру перевести интерьерные композиции со слабым освещением от свечи и тщательно прорисовать в тенях, как Караваджо... Рисовать умели те ребята!
Denis Chernov & INSIGHT
22 марта 2009 14:10:12  :::  Denis Chernov & INSIGHT

бездарь и с фотоаппаратом и с камерой обскурой ничего бы не смог сделать - я наблюдаю это по своим студентам. Те, кто халтурит и переводит городской пейзаж ( у нас в Академии есть такое задание по рисунку для экономии денег на натуру) с увеличенной фотографии - делают это также в меру своего таланта. Замечал, что этим способом пользовались разные студенты - и результат в соответствии с их способностями.
Denis Chernov & INSIGHT
22 марта 2009 14:12:11  :::  Denis Chernov & INSIGHT

Эксперименты с камерой обскура любили ставить художники того времени - это не фотоаппарат и не фотошоп, - но предтеча многочисленных художественных изысканий с оптикой...
Соловьев Алексей
22 марта 2009 20:05:07  :::  Соловьев Алексей

Золотые слова Denis Chernov & INSIGHT. Бездарность камер-обскурой не вылечить

Для того, чтобы обсуждать и оценивать материалы, необходимо авторизоваться.
Щемелева Алиса
Июльский полдень
Щемелева Алиса. Июльский полдень
17000 р.
Гвильдис Вера
Каприз
Гвильдис Вера. Каприз
60000 р.
Мухин Борис
Ноябрь
Мухин Борис. Ноябрь
440000 р.
Жалдак Эдуард
Ирисы
Жалдак Эдуард. Ирисы
27000 р.
Валдем Райан
Изящная балерина
Валдем Райан. Изящная балерина
50000 р.
Иванова Екатерина
К другим берегам
Иванова Екатерина. К другим берегам
90000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину