Россвязьохранкультуры подозревает, что два документа, заявленные на аукцион Christie's в Лондоне, были несколько лет назад похищены из Российского государственного военного архива в Москве.
Упомянутые в каталоге аукциона, намеченного на 29 ноября, документы, сообщили представители Россвязьохранкультуры, по внешним признакам очень похожие на исчезнувшие из военного архива - они имеют характерные пометки карандашом и следы брошюровки по краю. Когда именно раритеты могли пропасть из архива, точно не установлено, их не досчитались при последней проверке фондов, проведенной в 2006 году, однако похищены они могли быть значительно раньше.
Речь идет о машинописном листе с просьбой о командировке в Ленинград главного маршала артиллерии Воронова в марте 1944 года с автографом Иосифа Сталина, а также коллекции приказов и распоряжений 1940 года, касающихся Киевского военного округа, многие из которых подписаны генералом армии Георгием Жуковым. Первый лот в каталоге, размещенном на сайте Christie's, устроители торгов расчитывали продать за 3-5 тысяч фунтов стрелингов, второй - за 5-8 тысяч фунтов.
Более 100 художественных работ бездомных людей - живопись, графику и коллажи - можно увидеть на выставке "Художник без причины" в Музее творчества аутсайдеров на востоке Москвы, сообщила куратор проекта Инна Ляпнева.
Особую ценность проекта она видит в том, что здесь представлены непрофессиональные работы, их авторы непосредственно и невероятно легко передают свои ощущения, чувства, состояния, и так же непосредственно, напрямую, их воспринимает и зритель. "Без целей, без концепции, без знакомства с художественной практикой, без следования традиции, без причины, - так можно определить представленное на выставке творчество бездомных людей, ставшее частью отдельной субкультуры", - поясняют организаторы.
Британская художница по имени Кэтрин Бертола (Catherine Bertola) воспользовалась пылью, собранной в течение восьми недель уборщиками в лондонском музее Виктории и Альберта, и сделала из нее обои. Этот необычный предмет дизайна под названием "Все и ничего" стал частью экспозиции "Из заурядного: впечатляющее мастерство", которая откроется для зрителей 13 ноября 2007 года.
Бертола наклеивала слегка спрессованную пыль на бумагу, а потом вырезала из нее сложный орнамент "Бархатцы", позаимствованный у прерафаэлита Уильяма Морриса. Готовые части аппликации наклеены на основу. Музейные работники попросили художницу покрыть "пыльные" элементы лаком, чтобы в них не заводились насекомые.
Лондонская галерея Tate привезет в Московский музей современного искусства выставку-ретроспективу лауреатов Тернеровской премии - главной британской награды, присуждаемой авторам произведений современного искусства. Московская экспозиция будет работать с 7 февраля по 30 марта 2008 года.
Тернеровская премия присуждается с 1984 года. Многие работы, удостоенные этой награды, заработали скандальную славу. В их числе были "Разделенные мать и дитя" Дэмиена Херста (разрезанные корова и теленок в аквариумах с формалином) и "Моя постель" Трейси Эмин (инсталляция с сигаретными окурками, презервативами, нижним бельем художницы), а также картины Криса Офили, в каждую из которых автор включил кусок слоновьего навоза.
Британский галерист и пропагандист современного искусства Чарльз Саатчи будет показывать работы из своего обширного собрания в Государственном Эрмитаже на регулярной основе. У Саатчи будет помещение в реставрируемом здании Генерального штаба.
Там же, в здании Генштаба, Саатчи в конце октября 2007 года открыл в Эрмитаже выставку "Америка сегодня (USA Today)", первую в проекте "20/21", посвященном современному искусству в стенах главного музея страны. Эту же "американскую" экспозицию галерист уже показывал в Лондоне в Королевской академии искусств осенью 2006 года.
Британский художник Дэмиен Херст представит зрителям в фойе нью-йоркского небоскреба Lever House свой новый объект, состоящий из аквариумов с мертвыми животными: тридцатью освежеванными овцами, акулой, а также из клетки с дохлым голубем, кусков говядины и трехсот сосисок. Полное название инсталляции звучит следующим образом: "School: The Archaeology of Lost Desires, Comprehending Infinity, and the Search for Knowledge" ("Стадо: археология утраченных желаний, осмысляющих бесконечность, и поиск знаний"). Херст считает инсталляцию "своим самым зрелым произведением".
Вдоль стен фойе Херст установил 15 медицинских шкафов, заставленных тысячами пустых коробок и пузырьков из-под антидепрессантов, лекарств от кашля и других препаратов. Частью инсталляции являются еще и 20 часов, отсчитывающих время в обратном направлении. Поскольку стены фойе выполнены из стекла, а инсталляция подсвечена изнутри, то прохожие смогут видеть ее с улицы круглые сутки.
Московский музей современного искусства и Музей наивного искусства представляют уникальный проект – ФЕСТНАИВ 2007. В рамках выставки зрители вновь познакомятся с удивительными произведениями наивного искусства и творчества аутсайдеров.
В фестивальной экспозиции примут участие работы 16 художественных музеев, 14 научно-исследовательские организации, а также частные коллекционеры. Всего на фестивале будет показано порядка 400 работ 154-х авторов из России, Беларуси, Латвии, Грузии, Сербии, Италии, Израиля и Украины.
С 1 по 18 ноября в выставочном зале Музея Гуманитарного Центра им.Н.А.Островского (Москва, ул.Тверская, д.14) проходит выставка "Акварельные путешествия".
В выставке принимают участие талантливые художники-акварелисты Лесохина Любовь и Кирьянова Виктория, представляющие классическую школу многослойной акварели. На выставке представлены одни из лучших профессиональных работ художников. Это натюрморты и городские пейзажи, созданные авторами во время поездок по Европе, а также пейзажи среднерусской полосы.
Барон Ги Улленс, бельгийский коллекционер и пропагандист актуальной китайской живописи, открыл в Пекине собственный Центр современного искусства (Ullens Center for Contemporary Art). UCCA расположен в районе Даншаньцзы или "798" на месте уже несуществующей фабрики электронного оборудования. Эта часть Пекина с 2002 года приобрела репутацию художественного и артистического района, престиж которого растет.
Для того, чтобы собрать собственную представительную коллекцию актуального китайского искусства, барон Улленс и его жена Мириам расстались с большой частью своего европейского собрания. В новом центре UCCA хорошо представлены работы Фэя Давэя, Гэна Цзиньи, Чжана Пэйли, Ванга Гуанъи, Гу Дэсиня и других художников "Поколения '85", первого контркультурного явления в современном Китае. Всем им и посвящена первая выставка в центре Улленса. Многие из представленных работ в КНР экспонируются впервые.
Акварель "Замок Бамборо" кисти британского художника Уильяма Тернера выставлена на лондонские торги Sotheby's с оценкой 5,2 миллиона долларов (2,5 миллиона фунтов стерлингов). Работа принадлежит семье американских промышленников Вандербильтов с 1890-х годов. Аукцион состоится 5 декабря 2007 года.
Самая дорогая акварель Тернера, когда-либо проданная с молотка, стоила 5,8 миллиона фунтов стерлингов (11 миллионов долларов). Этот рекорд был установлен в 2006 году. В том же году и масляная живопись британского пейзажиста установила свой рекорд: один из его венецианских видов был продан за 35,8 миллиона долларов в Нью-Йорке.