ArtNow — интернет магазин живописи и графики

Ваша корзина
Ваша корзина
Картинная галерея

Аронов Алексей. Штиль
 
Аронов Алексей.
Штиль

40000 руб. $619 / €553
Главная
Художники
Как купить картину
Как разместить работы
Подбор картин и работ
Портреты на заказ
Практические советы
Новости культуры
Скидки
Форум
О нас, контакты
Мобильная версия
Rambler's Top100
 
Для художников и пользователей
Логин:
Пароль:
  • Напомнить пароль
  • Регистрация

  • Разделы
    Жанры
    Стили и направления
    Топ10 художников
  • Помимо живописи
  • Продаю Книги по искусству
  • Мини-этюдник "на палец" своими руками.
  • ПФ 266
  • Приглашаю на пленэр.
  • Можно ли не проклеивать панель двп под масло?



  • Рекомендуем

    Блинкова Анжела.
    Шепот травы

     
    Блинкова Анжела. Шепот травы
     


    Жуков Фёдор.
    Утро на Неве

     
    Жуков Фёдор. Утро на Неве
     


    Самохвалов Александр.
    Берег Турецкий

     
    Самохвалов Александр. Берег Турецкий
     


    Овчинникова Александра.
    Первый снег

     
    Овчинникова Александра. Первый снег
     


    Брагинский Артур.
    Алекса

     
    Брагинский Артур. Алекса
     


    Люмес Андрей.
    Горы

     
    Люмес Андрей. Горы
     


    Вырвич Валентин.
    Модель

     
    Вырвич Валентин. Модель
     


    Гаппасов Рамиль.
    Из серии "Регата"

     
    Гаппасов Рамиль. Из серии "Регата"
     


    Михальская Екатерина.
    Девочки в саду

     
    Михальская Екатерина. Девочки в саду
     


    Мишута Елена.
    Итальянский дворик

     
    Мишута Елена. Итальянский дворик
     


    Боев Сергей.
    Итальянский мотив (свободная копия)

     
    Боев Сергей. Итальянский мотив (свободная копия)
     


    Коваленко Лина.
    Прованс

     
    Коваленко Лина. Прованс
     

    Новости культуры /

    Выставка «Николай Иванович Андронов и Наталья Алексеевна Егоршина». 170 картин из собрания семьи художников


    Выставка «Николай Иванович Андронов и Наталья Алексеевна Егоршина». 170 картин из собрания семьи художников

    Николай Иванович Андронов и Наталья Алексеевна Егоршина

    30 ноября в Мраморном дворце Государственного Русского музея открылась выставка “Николай Иванович Андронов и Наталья Алексеевна Егоршина”. На экспозиции представлено около 170 произведений из собрания семьи художников, Государственного Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, Государственного историко-художественного и литературного музея-заповедника “Абрамцево”, частных коллекций.

    Впервые в Русском музее будет ретроспективно представлено творчество известных живописцев - Николая Ивановича Андронова (1929-1998) и Наталии Алексеевны Егоршиной (род. в 1926). Выставка предоставляет возможность в рамках одного проекта познакомиться с двумя персональными экспозициями художников, объединенных общностью судеб - профессиональных и личных. И Андронов, и Егоршина принадлежат к поколению художников-“шестидесятников”, которые решительно заявляли о своей гражданско-эстетической позиции, декларативно отстаивали правду в искусстве, а также право на обновление языка искусства.

    Николай Иванович Андронов родился в Москве 30 апреля 1929 г. В 1943–1948 гг. учился в Московской средней художественной школе, затем поступил в Институт имени И.Е. Репина в Ленинграде. Вернувшись в Москву, продолжал обучение в Институте имени В.И. Сурикова (1952-1954).

    Широкую известность Андронову принесли картины “Монтажник” (1958) и “Плотогоны” (1961, обе - ГТГ), ставшие своего рода художественными манифестами “сурового стиля”. В этих произведениях официальные по теме “трудовые будни” превращаются в образ гордого творческого самоутверждения.

    Позже главным источником мотивов для художника стало Ферапонтово на Вологодчине, где он оборудовал летнюю студию. С середины 1960-х складывается круг тем, которым художник оставался верен до конца жизни. Образы русского Севера составили тридцатилетний цикл - колористически-сдержанный, динамичный по красочной пластике, драматически-напряженный по настроению (“Проводы”, 1965-1967, ГТГ; “Озеро. Семья охотника”, 1965, ГРМ). В этом цикле доминируют безлюдные пейзажи, интерьеры избы-“студии”, сельские натюрморты и меланхолические автопортреты (“Автопортрет в гробу”, 1966-67; “Зимняя ночь. Собаки”, 1970, обе - ГРМ).

    В 1960-70-е гг. Андронов немало работал как живописец-монументалист. За мозаичное оформление интерьера издательства “Известия” (“Человек и печать”, 1978; совместно с А.В. Васнецовым) ему была присуждена Государственная премия СССР в 1979 г.

    Важным для понимания творчества Андронова является мотив окна как символа объединения различных пространств - домашнего и природного, земного и духовного (“Окно ночью”, 1976, ГРМ; “Весеннее окно”, 1998).

    В 1980-90-е гг. в творчестве художника преобладали религиозные мотивы. Темы культурной памяти, духовного наследия становятся определяющими и в его автопортретах (“Автопортрет в музее”, 1986-1996; “Автопортрет с Николой”, 1990), и в пейзажах (“Пасхальная ночь в Ферапонтово”, 1996-1997), и в “окнах” (“Окно. Вид на монастырь. Ферапонтово”, 1998).

    Наталия Алексеевна Егоршина родилась в Самаре 28 декабря 1926 г.
    В 1947-53 гг. училась в Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина. В 1952 г. вышла замуж за Николая Андронова.

    В начале 1960-х гг. работы Егоршиной экспонировались на “Выставке группы 9-ти” (1961, Москва), “Выставке группы 8-ми” (1962, Ленинград) наряду с произведениями мастеров “сурового стиля” - Н. Андронова, М. Иванова, П. Никонова и др. Но уже тогда творчество художницы отличалось самобытностью, отходом от стереотипов и невозможностью причисления к какому-либо художественному движению. Ее живопись - мир зарождающийся, пробуждающийся. Принцип развития, незавершенности в ее творчестве можно понять, как желание сохранить свежесть и чистоту замысла.

    В типично “шестидесятнических” портретах Павла Никонова (1961) и Дмитрия Сарабьянова (1964, ГРМ) концентрируется энергетика молодого, только что по-настоящему вступившего в жизнь поколения с его идеалами и надеждами. В этих портретах, и еще в большей степени в портрете Николая Андронова “Три ракурса” (1965), очень велика роль незаписанного холста как символа пространства, становления, искания.

    Прием создания “свето-пространства” используется художницей не только в портретах, но и в натюрмортах (“Натюрморт с кувшином”, 1961; “Натюрморт с бутылкой”, 1965), и в столь близких художественным взглядам Андронова “окнах” (“Весенняя зелень. Окно”, 1984).

    Как и Андронова, Егоршину волнуют взаимоотношения реального и изображенного, действительности и искусства, прошлого и настоящего. Порой образы персонажей, являющихся достоянием истории - Лермонтова (1979) и Павла I (“Среди женщин” (1969) - выглядят ярче и определеннее, чем образы современников. Романтический ореол, окружающий и поэта, и императора - для Егоршиной это тоже реальность, реальность духовная.

    Как мужское и женское начала, - Инь и Янь, - в своем творчестве Егоршина и Андронов одновременно и спорят между собой, и дополняют друг друга. Данная выставка позволит зрителю ощутить извечное единство и борьбу противоположностей.

    Главный информационный партнер Русского музея – Издательский Дом Родионова.
    Генеральный информационный партнер Русского музея – радиостанция “Эхо Москвы в Петербурге”.
    Информационный спонсор Русского музея – Портал “Музеи России”.
    Прес-служба ГРМ
    press@rusmuseum.ru

    1 декабря 2006г.

    <<< Назад

     
    Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)

    Отзывы


    Для того, чтобы иметь возможность обсуждать и оценивать материалы, Вам необходимо зарегистрироваться на сайте. Если Вы зарегистрированный пользователь, авторизуйтесь:
     
    Логин:
    Пароль:

    Работа добавлена в корзину

     


    Чистяков Юрий.
    В этом мире я только прохожий...
    Чистяков Юрий. В этом мире я только прохожий...
    Панов Эдуард.
    Сирень в саду
    Панов Эдуард. Сирень в саду
    Казак Филипп.
    Слон в ночи
    Казак Филипп. Слон в ночи
    Захарова Анастасия.
    Райская птица
    Захарова Анастасия. Райская птица
    Кравчук Владислав.
    Весна
    Кравчук Владислав. Весна
    Герасимов Владимир.
    Москва. Улица Знаменка (с Ваганьковского холма). Храм Рождества Христова (Христа Спасителя)
    Герасимов Владимир. Москва. Улица Знаменка (с Ваганьковского холма). Храм Рождества Христова (Христа Спасителя)

     
    О нас, контакты    Наши выставки    Рейтинг художественных сайтов    Конкурсы    Политика конфиденциальности    Интернет-магазин картин
     
    Мобильная версия
     
    Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
    ArtNow.ru: рейтинг сайтов Мы в Instagram Мы в Facebook