Мечта / Сон / Фантазия (печать)
Автор: Мишуков Николай
агальматолит/резьба по камню 5см x 2.4см 2010 г.
История китайских печатей насчитывает более 2 000 лет.
Сначала в качестве охранительной отметки, принадлежности к кругу власть придержащих, к сану чиновников и образованных мужей.
До 15 века художник лишь делал эскиз печать, а гравировал ее ремесленник.
Использовали такие материалы как золото, медь, бронзу, слоновую кость и рог, агат и хрусталь, позже каменные породы и нефрит. Также широко использовались твердые породы дерева. Впоследствие был обнаружен и стал широко применяться камень-жировик, или агальматолит, он же «мыльный камень» или «восковой камень», относящийся к пирофилитам – камень очень мягкий, на котором работа не представляет особого труда.
Гравировка в стиле «чжуань» получила признание как особый вид искусства и со временем превратилась в неитъемлимую часть китайской картины или свитка с каллиграфией, неся дополнительную информацию и завершая композиционную идею картины.
Печати бывают именные и свободного стиля. В именных заключается имя художника или его псевдоним. В печатях свободного стиля пишут несколько иероглифов, подходящих по смыслу к данной живописи – это могут быть изречения мудрецов, поговорки и пословицы.
По технике исполнения печати делятся на печати барельефные («ян») – они оставляют красные знаки на бумаге и горельефные («инь») – их след белый на красном фоне.
По форме могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми или овальными, и даже неправильной формы. Размеры также различны.
Данная печать содержит 2 иероглифа; написанные вместе они означающие "мечта", "сон", "то, что создано воображением", "иллюзорность".
Сначала в качестве охранительной отметки, принадлежности к кругу власть придержащих, к сану чиновников и образованных мужей.
До 15 века художник лишь делал эскиз печать, а гравировал ее ремесленник.
Использовали такие материалы как золото, медь, бронзу, слоновую кость и рог, агат и хрусталь, позже каменные породы и нефрит. Также широко использовались твердые породы дерева. Впоследствие был обнаружен и стал широко применяться камень-жировик, или агальматолит, он же «мыльный камень» или «восковой камень», относящийся к пирофилитам – камень очень мягкий, на котором работа не представляет особого труда.
Гравировка в стиле «чжуань» получила признание как особый вид искусства и со временем превратилась в неитъемлимую часть китайской картины или свитка с каллиграфией, неся дополнительную информацию и завершая композиционную идею картины.
Печати бывают именные и свободного стиля. В именных заключается имя художника или его псевдоним. В печатях свободного стиля пишут несколько иероглифов, подходящих по смыслу к данной живописи – это могут быть изречения мудрецов, поговорки и пословицы.
По технике исполнения печати делятся на печати барельефные («ян») – они оставляют красные знаки на бумаге и горельефные («инь») – их след белый на красном фоне.
По форме могут быть квадратными, прямоугольными, круглыми или овальными, и даже неправильной формы. Размеры также различны.
Данная печать содержит 2 иероглифа; написанные вместе они означающие "мечта", "сон", "то, что создано воображением", "иллюзорность".
Средняя оценка: замечательно (голосов: 4)