В картине «Охота», созданной в начале 2007 года, в первую очередь воплотился интерес художника-документалиста. Он глубоко изучал мельчайшие нюансы охоты конца XIX – начала XX веков, тщательно подбирал костюмы, искал, как осуществляется каждый этап этого прекрасного занятия.
Картина выполнена по мотивам панно, выполненного художником по заказу бильярдного клуба в Москве. Именно Семён предложил заказчику тему панно; Изначально планировалось разместить на одной из стен центрального зала композицию, посвященную истории игры в бильярд. Эскиз панно создан с помощью передовых компьютерных технологий, в программе Photoshop. Это фотоколлаж, композиционно вытянутый, как фриз. Для оформления интерьера бильярдного клуба этот эскиз был увеличен до масштаба четырехметрового баннера и написан маслом поверх печатного изображения для достижения эффекта тонкой и детальной масляной живописи. Эта техника, одобренная заказчиком после небольшого колебания, значительно ускорила процесс создания панно, продолжительность работы составила всего две недели, что, несомненно, является новаторским достижением для художника-декоратора.
Завершив работу по оформлению клуба, автор решил развить его эскиз в живописном произведении. Выбор темы объясняется давним интересом художника к теме охоты в истории искусств. Уже с доисторических времен изображение охоты ассоциировалось в человеческом сознании с установкой на успех. Магические рисунки шаманов на стенах пещеры Альтамир гарантировали успех в настоящей погоне. Укорененная на генетическом уровне память об этом сохранилась до настоящего времени. Как талисман, Охота, призванная приносить успех, украшала залы дворцов, кабинеты, гостиные; теперь это тоже одна из популярных тем современной живописи.
Выставки:
2012 «Зримые образы», выставка в выставочном зале Российского аукционного дома в Гостином Дворе, Москва.
2015 Палитра художника. Семён Кожин. История и современность в выставочном зале «Атриум» Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское». (Москва)
Публикации:
Златоверховникова О.Н. Семён Кожин. – М.: Принт люкс, 2007. – 120 с. Стр. - 92 - 93
Астахов Ю.А. Историческая картина. Русская живопись = Historical Picture. Russian Painting. – М.: Белый город, 2008. – С. 936. – (Большая коллекция). Стр. - 910 - 911
Златоверховникова О.Н. Семён Кожин. – М.: Белый город, 2009. – 64 с. – (Мастера живописи. Русские художники). ISBN: 9785779317184 Стр. - 60 - 61
Аллахвердиева Н., Сергеев А. Каталог программы государственного Музея современного искусства PERMM П-остановка 2. – Пермь.: Музей современного искусства PERMM, 2011. – 276 с. Стр. - 155
Семён Кожин. Зримые образы: [каталог персональной выставки] / Российский аукционный дом. – СПб.: Рекламное агентство MCMG, 2012. – 32 с. Стр. - 2 - 3
Цветнова Т.Е., Салахов Т.Т., Рожин А.И. Семён Кожин Simon Kozhin – М.: Творчество, 2015. – 302 с. Стр. - 234 - 235
Цветнова Т.Е. Семён Кожин. – М.: Белый город, Воскресный день 2016. – 208 с. – (Русская традиция). Стр. - 10 - 11
Картина выполнена по мотивам панно, выполненного художником по заказу бильярдного клуба в Москве. Именно Семён предложил заказчику тему панно; Изначально планировалось разместить на одной из стен центрального зала композицию, посвященную истории игры в бильярд. Эскиз панно создан с помощью передовых компьютерных технологий, в программе Photoshop. Это фотоколлаж, композиционно вытянутый, как фриз. Для оформления интерьера бильярдного клуба этот эскиз был увеличен до масштаба четырехметрового баннера и написан маслом поверх печатного изображения для достижения эффекта тонкой и детальной масляной живописи. Эта техника, одобренная заказчиком после небольшого колебания, значительно ускорила процесс создания панно, продолжительность работы составила всего две недели, что, несомненно, является новаторским достижением для художника-декоратора.
Завершив работу по оформлению клуба, автор решил развить его эскиз в живописном произведении. Выбор темы объясняется давним интересом художника к теме охоты в истории искусств. Уже с доисторических времен изображение охоты ассоциировалось в человеческом сознании с установкой на успех. Магические рисунки шаманов на стенах пещеры Альтамир гарантировали успех в настоящей погоне. Укорененная на генетическом уровне память об этом сохранилась до настоящего времени. Как талисман, Охота, призванная приносить успех, украшала залы дворцов, кабинеты, гостиные; теперь это тоже одна из популярных тем современной живописи.
Выставки:
2012 «Зримые образы», выставка в выставочном зале Российского аукционного дома в Гостином Дворе, Москва.
2015 Палитра художника. Семён Кожин. История и современность в выставочном зале «Атриум» Московский государственный объединенный художественный историко-архитектурный и природно-ландшафтный музей-заповедник «Коломенское». (Москва)
Публикации:
Златоверховникова О.Н. Семён Кожин. – М.: Принт люкс, 2007. – 120 с. Стр. - 92 - 93
Астахов Ю.А. Историческая картина. Русская живопись = Historical Picture. Russian Painting. – М.: Белый город, 2008. – С. 936. – (Большая коллекция). Стр. - 910 - 911
Златоверховникова О.Н. Семён Кожин. – М.: Белый город, 2009. – 64 с. – (Мастера живописи. Русские художники). ISBN: 9785779317184 Стр. - 60 - 61
Аллахвердиева Н., Сергеев А. Каталог программы государственного Музея современного искусства PERMM П-остановка 2. – Пермь.: Музей современного искусства PERMM, 2011. – 276 с. Стр. - 155
Семён Кожин. Зримые образы: [каталог персональной выставки] / Российский аукционный дом. – СПб.: Рекламное агентство MCMG, 2012. – 32 с. Стр. - 2 - 3
Цветнова Т.Е., Салахов Т.Т., Рожин А.И. Семён Кожин Simon Kozhin – М.: Творчество, 2015. – 302 с. Стр. - 234 - 235
Цветнова Т.Е. Семён Кожин. – М.: Белый город, Воскресный день 2016. – 208 с. – (Русская традиция). Стр. - 10 - 11
Средняя оценка: замечательно (голосов: 7)