Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Набат

Картина маслом на холсте. Чернигин Алексей. Набат
холст/масло 100см x 150см 2021 г.
Картины нет в наличии
0
Письмо для художника
Стиль: Реализм
Опубликовано: 19 октября 2022 г.
Другие работы автора:
Эту тему я начал разрабатывать достаточно давно. Вначале это был просто жест - рука, закрывающая глаза от чего то, на что смотреть невозможно, невыносимо, страшно. Я думал о войне, приближающейся неумолимо и неизбежно, о войне, которая идет постоянно, тлеет, как костер, засыпанный песком.
Затем случились практически одно за другим два потрясших меня события. В 2018 году в маленьком карельском городке Кондопога сгорела уникальная деревянная Церковь Успения Пресвятой Богородицы. А менее чем через год в 2019 в Париже сгорел Собор Парижской Богоматери, величественный Нотр-Дам. Оба храма посвящены Божией Матери. Успенская церковь сгорела за 18 дней до праздника Успения Богородицы, а Собор Парижской Богоматери за 5 дней до католической Пасхи. Два страшных пожара, две трагедии, но как по- разному они прозвучали.
Церковь Успения Божией Матери находилась на месте бывшей деревни Кондопога, давшей название одноименному городу. Храм был построен в 1774 году на небольшом мысе Онежского озера. Это была одна из красивейших деревянных церквей Русского Севера, национальный шедевр, прославленный и хрестоматийный. Настоящий символ уходящей Руси. Церковь сгорела за пару часов, спасти ее не смогли. Вечером показали в новостях. И все…
Нотр Дам горел в прямом эфире всех телевизионных каналов, на глазах у миллионов зрителей. Было ощущение, что не только весь Париж, но и весь мир замер в каком-то оцепенении, холодном ужасе от невероятности происходящей катастрофы. Огромный, величественный собор горел долго, будто в замедленной съемке, распадаясь на тысячи и тысячи кадров фото и видео.
Осознание трагедии стало приходить позже. Сначала вспомнили, что пожар начался в первый день Страстной недели. Потом – что накануне были сняты на реставрацию скульптуры апостолов. Но главное, постепенно проявилось тягостное и горькое ощущение, что гибель собора не была случайна. За минувшие восемь с половиной веков войн, революций и эпидемий он мог сгореть десятки раз. Так же, как и церковь в Кондопоге, которая пережила четыре разрушительных войны, все наши революции, путчи, перестройки. А теперь вдруг сгорела. Почему? Или может быть, зачем?
Православный проповедник протоиерей Андрей Ткачев вот так прокомментировал трагедию в Париже: «Есть жуткая закономерность и даже неумолимость в этом пожарище, при всей его неожиданности. Как бы оно не сыграло роль погребального костра Европы, у которой внезапно и навсегда отбирается то, что она сама перестала ценить и внутренне давно потеряла».
И правда, если нет в людях больше Бога, то не нужны и храмы, построенные в Его честь. Если храмы становятся лишь памятниками архитектуры и ассоциируются у большинства только с историей и культурой, то они просто умирают...
Средняя оценка: замечательно (голосов: 6)
Комаров Николай
Вечер на море
Комаров Николай. Вечер на море
150000 р.
Захаров Евгений
Поцелуй
Захаров Евгений. Поцелуй
320000 р.
Гарсия Луис
Ускользающая красота (Белое кружево)
Гарсия Луис. Ускользающая красота (Белое кружево)
75000 р.
Парий Анна
Муза
Парий Анна. Муза
200000 р.
Чистяков Юрий
Навечерие Рождества
Чистяков Юрий. Навечерие Рождества
196100 р.
Тарасенко Валерий
Валькирия
Тарасенко Валерий. Валькирия
980000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину