Картины нет в наличии
Письмо для художника
Жанр: Пейзаж
Стиль: Импрессионизм
Опубликовано: 25 октября 2019 г.
Святыня", 2017г., к. м., 50х104, 5
Картина из серии "Дух времени". Произведение рассказывает о знаменитом Моквском храме X века, построенным царем Леоном III (955 - 957 годы) в Абхазии. Храм посвящен Успению Божьей Матери. Единственный на территории республики Абхазия пятинефный крестово-купольный храм претерпевал неоднократные разорения в XVII веке, в 1920г., затем в период абхазо грузинской войны. Каждый раз храм возрождался из "пепла". Сегодня Моквский храм закрыт на ключ. Открывается сторожем по просьбе. Росписи уничтожены, отбиты долотом, поверх израненных поверхностей стен развешены одинокие небольшие иконы… Лишь скромная церковная утварь, на фоне разоренного интерьера, едва отправляет к былому великолепию убранства храма.
О проекте:
Данный проект отображает жизнь вполне обыденных вещей. Однако в своих работах я рассматриваю обыденность как философскую категорию бытия. Многие предметы, окружающие нас, объекты архитектуры изживают свой век. Из привычного человеческого обихода они попадают во власть природы, которая в свою очередь трансформирует рукотворное, погружая в мир флоры и фауны. Такие объекты и притягивают художника, и восприятие привычных вещей проходит под иным углом. Одной из идей концепции "Дух времени" становится передача культурного кода новым поколениям. Покрытая мхом кованная ступень заброшенного дома, рассохшееся дерево старой оконной ставни, позабытый, уже никому не нужный почтовый ящик - все это является маяками уходящих времен.
Живописные полотна, посвященные Новому Афону, Моквскому храму (Абхазия) рассказывают о противопоставлении угасания и возрождения. Эхо минувшей войны, стало следствием утраты и разорения большинства объектов наследия нации. В истощенных, претерпевающих ежесекундные разрушения памятниках культуры, единственным феноменом, сохраняющим фундамент, является вера людей и намоленность этих мест.
"Дух времени", в самом своем названии, несет информацию не только об уходящих из жизни человека объектах, но и о самом процессе культурного развития, как способа замещения и перерождения. Самым добрым во всех этих рассуждениях на холсте является ликующее торжество природы. Она поглощает и все самое лучшее, что сотворено человеком и неудачный его опыт. Однако, пока следы предшествующих времен не стали объектами археологии, хочется рассказать о них.
Картина из серии "Дух времени". Произведение рассказывает о знаменитом Моквском храме X века, построенным царем Леоном III (955 - 957 годы) в Абхазии. Храм посвящен Успению Божьей Матери. Единственный на территории республики Абхазия пятинефный крестово-купольный храм претерпевал неоднократные разорения в XVII веке, в 1920г., затем в период абхазо грузинской войны. Каждый раз храм возрождался из "пепла". Сегодня Моквский храм закрыт на ключ. Открывается сторожем по просьбе. Росписи уничтожены, отбиты долотом, поверх израненных поверхностей стен развешены одинокие небольшие иконы… Лишь скромная церковная утварь, на фоне разоренного интерьера, едва отправляет к былому великолепию убранства храма.
О проекте:
Данный проект отображает жизнь вполне обыденных вещей. Однако в своих работах я рассматриваю обыденность как философскую категорию бытия. Многие предметы, окружающие нас, объекты архитектуры изживают свой век. Из привычного человеческого обихода они попадают во власть природы, которая в свою очередь трансформирует рукотворное, погружая в мир флоры и фауны. Такие объекты и притягивают художника, и восприятие привычных вещей проходит под иным углом. Одной из идей концепции "Дух времени" становится передача культурного кода новым поколениям. Покрытая мхом кованная ступень заброшенного дома, рассохшееся дерево старой оконной ставни, позабытый, уже никому не нужный почтовый ящик - все это является маяками уходящих времен.
Живописные полотна, посвященные Новому Афону, Моквскому храму (Абхазия) рассказывают о противопоставлении угасания и возрождения. Эхо минувшей войны, стало следствием утраты и разорения большинства объектов наследия нации. В истощенных, претерпевающих ежесекундные разрушения памятниках культуры, единственным феноменом, сохраняющим фундамент, является вера людей и намоленность этих мест.
"Дух времени", в самом своем названии, несет информацию не только об уходящих из жизни человека объектах, но и о самом процессе культурного развития, как способа замещения и перерождения. Самым добрым во всех этих рассуждениях на холсте является ликующее торжество природы. Она поглощает и все самое лучшее, что сотворено человеком и неудачный его опыт. Однако, пока следы предшествующих времен не стали объектами археологии, хочется рассказать о них.
Средняя оценка: замечательно (голосов: 6)