Паническим пианистом Андрей Вознесенский в своё время назвал Дмитрия Шостаковича, имея в виду стиль исполнения им своих произведений - его заострённую экспрессию, его манеру буквально впиваться в клавиши фортепиано.
Дмитрий Шестакович (панический пианист) с выбитыми стёклами очков (треснутые), в них, как в окна войны свищет музыка... волнуясь, он слегка скрёб ногтями низ щеки, будто играл на щипковом инструменте... Он играл, клавиатура утапливалась его пятернёй, как белые буквы "Ш" с просвечивающимися черными бемолями....
Интерес к фигуре Шостаковича не случаен. Маэстро блестяще владел секретами классической полифонии. При этом его творчество отличалось новаторским и мелодическим решением, музыкальной свободой. Этим он близок к сюрреалистам, не случайно советская муз. критика обвиняла его в формализме. Связь между Шостаковичем и Дали странна, но сюрреализм тем и интересен, что не боится соединять в одном художественном пространстве несоединимое. Отметим асимметричное композиционное решение работы - смещение "центра тяжести" в нижний правый угол, усиливающее экспрессивный характер изображения. А также решение центрального образа - руки панического пианиста сливаются с клавишами, превращаются в нераздельное целое с инструментом.
Работа находится у автора в г.С-Петербург.
Дмитрий Шестакович (панический пианист) с выбитыми стёклами очков (треснутые), в них, как в окна войны свищет музыка... волнуясь, он слегка скрёб ногтями низ щеки, будто играл на щипковом инструменте... Он играл, клавиатура утапливалась его пятернёй, как белые буквы "Ш" с просвечивающимися черными бемолями....
Интерес к фигуре Шостаковича не случаен. Маэстро блестяще владел секретами классической полифонии. При этом его творчество отличалось новаторским и мелодическим решением, музыкальной свободой. Этим он близок к сюрреалистам, не случайно советская муз. критика обвиняла его в формализме. Связь между Шостаковичем и Дали странна, но сюрреализм тем и интересен, что не боится соединять в одном художественном пространстве несоединимое. Отметим асимметричное композиционное решение работы - смещение "центра тяжести" в нижний правый угол, усиливающее экспрессивный характер изображения. А также решение центрального образа - руки панического пианиста сливаются с клавишами, превращаются в нераздельное целое с инструментом.
Работа находится у автора в г.С-Петербург.
Ключевые слова: пианист
Средняя оценка: без оценки (голосов: 0)