Ваша корзина Личный кабинет

Художник Жупан Иван Иванович

Жупан Иван Иванович
Веб-адрес: zupan.artnow.ru
На сайте с 21 декабря 2011
Рейтинг ArtNow:
     - живопись: 492 балла
     - графика: 638 баллов

Живопись (18 картин)

Гора Сокол. Крым
Гора Сокол. Крым
Горы Бескиды
Горы Бескиды
Карпаты. Гукливое
Карпаты. Гукливое
Карпаты
Карпаты


Графика (51 картина)

Дерево-бегемот
Дерево-бегемот
Мир Кастанеды
Мир Кастанеды
Тольтекская мандала
Тольтекская мандала
Кубистические деревья
Кубистические деревья


Творческая биография художника


Родился 23 октября 1966 г. в г. Казани. В 1976 г. переехал в г. Мукачево (Закарпатье). В 1986 г. закончил с отличием художественное училище в г. Ужгороде. В 1989-91 гг. обучался в Высшем художественно-промышленном училище им. В. И. Мухиной в г. Ленинграде. В 1997 г. принят в члены Союза художников России в Санкт-Петербурге. В 2014 г. принят в Национальный союз художников Украины.

Персональные выставки:

1991 г. - г. Сплит, Хорватия, галерея "По Бота"
1994 г. - г. Сестрорецк, галерея "Фёдор"
1995 г. - г. Выборг, выставка "Энергия мифа"
1995 г. - г. Санкт-Петербург, галерея "Хирон"
1995 г. - г. Ужгород, Украина, выставка "Энергия"
1996 г. - г. Санкт-Петербург, музей Ф.М.Достоевского
1997 г. - г. Дебрецен, Венгрия, "Киш галерея"
1999 г. - г. Сомботхей, Венгрия, "Совария Музеум"
2000 г. - г. Мукачево, Украина, галерея "Святой Мартин"
2007 г. - г. Казань, Национальный культурный центр
2008 г. - г. Казань, Музей Максима Горького
2010 г. - г. Мукачево, Украина, галерея "Святой Мартин"
2014 г. - г. Казань, галерея открытого акционерного общества "Наско"
2016 г. - г. Сургут, Ледовый Дворец спорта
2017 г. - г. Сургут, ГАЗПРОМ

Участие в выставках:

1985 г. - г. Ужгород, Областная выставка молодых художников
1987 г. - г. Ужгород, Молодежная выставка закарпатских художников
С 1987 г. - г. Мукачево, Ежегодные городские выставки художников
1988 г. - г. Ленинград, выставка "Авангард на заборе"
1989 г. - г. Буде, Норвегия, "Современное искусство Ленинграда"
1991 г. - г. Ленинград, Центральный выставочный зал "Манеж", "Фестиваль ленинградских галерей"
1992 г. - г. Ленинград, ЛЕНЭКСПО, лауреат международной выставки "Новейшее искусство", Биеналле-2, галерея "Ариадна"
1992 г. - г. Лаапенранта, Финляндия, "Из фондов Объединения музеев Ленинградской области"
1993 г. - г. Санкт-Петербург, выставка гуманитарного фонда "Свободная культура", Охта
1994 г. - г. Санкт-Петербург, Биеналле-3
1995 г. - г. Санкт-Петербург, Центральный выставочный зал "Манеж", выставка "Арт-реальность"
1996 г. - г. Мукачево, Украина, Международная выставка художников
1996 г. - г. Киев, Украина, Республиканская выставка "10 лет Чернобылю"
1997 г. - г. Санкт-Петербург, Центральный выставочный зал "Манеж", выставка "Весь Петербург"
1998 г. - г. Ужгород, Украина, Областная выставка молодых художников
С 1998 г. Закарпатье, Украина, выставки объединения "Калган"
С 1999 г. - Украина, выставки школы С.В.Симакова
2002 г. - г. Санкт-Петербург, выставка "Из собрания Благодатова"
2006 г. - г. Санкт-Петербург, выставочный зал Союза художников России, ежегодная осенняя выставка
2007 г. - г. Мукачево, Украина, выставка "К дню независимости Украины"
2009 г. - г. Ужгород, Украина, Областная выставка закарпатских художников
2011 г. - г. Санкт-Петербург, выставочный зал Союза художников России, ежегодная осенняя выставка
2012 г. - г. Санкт-Петербург, выставочный зал Союза художников России, ежегодная осенняя выставка
2013 г. - г. Санкт-Петербург, выставка "Древний огонь". музей Анны Ахматовой
2013 г. - г. Санкт-Петербург, выставочный зал Союза художников России, ежегодная осенняя выставка
2013 г. - г. Мукачево, Украина, городская выставка "Реализм"
2013 г. - г. Мукачево, Украина, городская выставка "Графика"
2014 г. - г. Мукачево, Украина, городская новогодняя выставка
с 2014 г. - г.Ужгород, г.Мукачево, Украина, областные и городские выставки
2014 г. - г. Киев, Украина, выставка ". Украинская симфония. Единение", Новая Галерея
2016 г. - г. Киев, Украина, Выставочный зал Национального Союза художников Украины
2017 г. - г.Ужгород, Диплом победителя Х1 областного конкурса "Графика Закарпатья" в номинации "Оригинальная
техника" за работу "Люди на деревьях"





Работы находятся в музеях Санкт-Петербурга, Киева, Закарпатья, Венгрии, Хорватии и в частных коллекциях Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Сургута, Будапешта, Праги, Сплита, Парижа, Лондона, Мюнхена, Австрии, Греции.

Иван Жупан является одним из учеников известного художника Павла Бедзира, основателя закарпатской графической школы, высочайшего мастера техники граттаж («царапки» по словам Бедзира).
Граттаж – процарапывание иглой по многослойному и многоцветному грунту, нанесенному на картон; очень кропотливая и трудоёмкая техника.
Иван Жупан – единственный из учеников Бедзира в совершенстве владеет этой техникой и продолжает плодотворно в ней работать. Он продолжает развивать традиции своего Учителя в направлении стиля модерн.
Другое направление работ Ивана Жупана – пейзажи Крыма и Закарпатья, выполненные пастелью и маслом.

Слово о художнике

ЭНЕРГИЯ МИФА
Художник Иван Жупан состоялся. В искусстве он имеет свои задачи, виртуозно владеет сложнейшей техникой, обладает безудержной фантазией, подпитанной глубоким переосмыслением мифологии. Эстетика его произведений сложна, но искреннее чувство долга художника служить высоким идеалам, попытка донести до зрителя свое видение мира свидетельствуют о большой творческой натуре.
Художник начал рисовать рано. В юности он увлекался живописью, графикой, керамикой. Встреча с закарпатским художником Павлом Бедзирем определила его дальнейший творческий путь. “Учитель”, - так почтительно называет старого мастера Иван Жупан. Эта встреча сориентировала художника в стилистическом направлении, помогла освоить новую технику, ее возможности и средства выразительности, подсказала выбор жанра, способного наиболее выразительно реализовать творческие задачи и эстетические взгляды. Так появляются мифологические пейзажи, царапанные по загрунтованному листу, мистически реалистичные, экспрессивные.
Техника царапки уже широко распространилась. Ее суть заключается в грунтовке листа и процарапывании композиции иглой по грунту. Художник экспериментирует с несколькими слоями грунта, затем берется за иглу, намечая всю композицию. Штриховки разного направления, различной ширины - это уже "отделочные" работы, благодаря которым достигаются эффекты объема, многоплановости пространства. Штриховкой расставляются акценты в светотеневой моделировке образов и создают основные эффекты эмоциональной окраски произведения. Натурные зарисовки карандашом, сделанные в Закарпатье, в Крыму, под Санкт-Петербургом, переосмысляются и превращаются из набросков и этюдов в сложные и ритмичные композиции. Они также необходимы, как, например, художнику, задумавшему создать многофигурную жанровую картину, в которой должны передаваться и индивидуальность, и эмоции, и черты характера каждого персонажа.
Переняв у учителя приёмы и навыки сложной техники, ученик доводит их до совершенства, во многом превосходя мастера. Исполнение требует большого кропотливого труда на каждой стадии работы над листом, начиная с грунтовки и кончая штриховкой. Иногда на один лист уходит несколько месяцев и всё это время мысленный взор художника хранит образный строй и эмоциональный заряд первоначального замысла.
Непроходимые чащи с переплетающимися ветвями и корнями, искореженными стволами скрыты от посторонних нелюбопытных глаз. Как будто леса - исполины удалены от нас не в пространстве, а во времени, перенесены из мира сегодняшнего в мир древний, населены странными существами-символами света и мрака, добра и зла, жизни и смерти. Чисто композиционными приемами создается ощущение, что деревья-гиганты уходят корнями в землю и упираются кронами в небесный свод.
Особое внимание уделяется свету: он то зыбкий, ирреальный, то звонкий и яркий просачивается сквозь ветви и корни. Но самый неожиданный эффект - это "обратная перспектива" света. Интенсивность света увеличивается от переднего плана вглубь листа. Взгляд из мрака в ярко освещенные дали одухотворяет все произведение, придает ему особый философский смысл. Возникают мысли о том, что это не толпы деревьев с трудной судьбой, а мы, люди, обнявшиеся в жестокой схватке, это наши портреты, зашифрованные в мифологические символы. Как корни - предки переплетались между собой, так и мы – ветви повторяем этот путь Как и люди, деревья наделены яркой индивидуальностью, как и люди обезличены в толпе. И всё это, давнее и сегодняшнее, реально, осязаемо и освещено божественным светом, хранящим энергию жизни.

Ирина Бестужева, искусствовед.
Объединение музеев Ленинградской области. 1995 г.
Свинин Андрей
Летнее настроение
Свинин Андрей. Летнее настроение
70000 р.
Чарина Анна
Кошачья мята
Чарина Анна. Кошачья мята
48000 р.
Комаров Николай
Старый буфет
Комаров Николай. Старый буфет
250000 р.
Чистяков Юрий
Иллюстрации к повести Ф.Достоевского “Белые ночи” - 2/81
Чистяков Юрий. Иллюстрации к повести Ф.Достоевского “Белые ночи” - 2/81
43700 р.
Лаповок Владимир
Сорренто. Фонари старого города
Лаповок Владимир. Сорренто. Фонари старого города
75000 р.
Миргород Игорь
Вечер в деревне. Цветы
Миргород Игорь. Вечер в деревне. Цветы
94000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Конкурсы Политика конфиденциальностиО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2021 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
Мы в Instagram Мы в Facebook

Работа добавлена в корзину