Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Художник Татьяна Дручинина: Вечная Женственность

Вопрос о том, имеет ли искусство пол и существует ли такое явление, как женская живопись, давно будоражит умы социологов, искусствоведов и феминисток. Глядя на работы Татьяны Дручининой, хочется с уверенностью сказать: «Да, женская живопись существует». Татьяна бесконечно варьирует одну и ту же тему – это Прекрасная Дама, похожая на саму художницу, примеряющая различные наряды (или полностью обнаженная), эпохи, обстановку, возлюбленных. Но где бы Дама ни находилась – среди экзотических цветов Мексики, в геометрически выверенных интерьерах Северного Возрождения или в современной гостиной, она всегда остается при этом сама собой и предстает перед нами как загадочный символ женственности. Если рядом появляется мужчина – это всегда мачо, достойный спутник Прекрасной Дамы, - никто другой не достоин сопровождать ее в жизни.

Нет смысла искать здесь развернутые сюжеты, живопись Татьяны интуитивна, она живет образами и чувствами. Не зря подписи к картинам похожи на названия рэгтаймов: «Найди меня в Гаване», «И он научил меня танцевать сальсу», «Скажи ему «нет».

Значительное место в творческом сознании Татьяны занимает Мексика, ставшая для нее второй родиной (к сожалению, сегодня значительная часть ее картин вывезена из России и куплена мексиканскими коллекционерами). В одном из автопортретов Татьяна изображает себя рядом с мексиканской художницей Фридой Калло – и это сопоставление явно становится для нее знаковым. Прожившая недолгую, но яркую жизнь, вечно страдавшая от физической и душевной боли Фрида Калло не могла не привлечь внимания русской художницы. Татьяна словно примеряет на себя ее судьбу, рисует картины, - например, «Утро в Салтильо», в которых словно сама себе отвечает на вопрос: «А если бы я была Фридой?». В «мексиканском» цикле Фрида присутствует почти повсеместно, и, вероятно, белые каллы, которые так любит рисовать Татьяна, символизируют фамилию Калло и являются данью уважения к великой мексиканской художнице. В этих работах виден глубокий внутренний трагизм, пронизывающий творчество Татьяны Дручининой, несмотря на всю внешнюю красоту и беспечность ее героинь.

Важную роль в творчестве Татьяны играет натюрморт – это тщательно выверенные по цвету и композиции и при этом весьма эмоциональные работы. Заметим, что даже натюрморты Татьяны Дручининой пронизаны неприкрытым эротизмом. Впрочем, Татьяна воспринимает эротику как неотъемлемую часть жизни и часто изображает свою героиню обнаженной рядом с одетым мужчиной, подчеркивая тем самым беззащитность женской души («Мой мексиканский муж и я»).Но в какой бы мир не попала Прекрасная Дама, она всегда является его неотъемлемой частью, Плоды папайи перекликаются с очертаниями ее груди, напоминая о том, что женщина – вечный символ плодородия («Танцоры кубинской сальсы»), белые лепестки каллов повторяют стройные линии тела («Мексика»).

Татьяна любит экспериментировать и создавать совершенно разные по стилю работы. В ее галерее можно встретить и классическую тональную живопись, и весьма актуальное сейчас сочетание живописи и каллиграфии («Женщина твоей жизни»), и декоративные работы («Натюрморт с вишенками»). В последнее время она явно тяготеет к большей условности и декоративности («Портрет одной чилийской женщины»). Часто использует нестандартные пропорции холста, вытягивая его по вертикали или горизонтали, что сегодня является большой редкостью.

Живопись Татьяны Дручининой легко узнаваема, она создала для своего «альтер эго» целый мир, в котором нарисованная Дама чувствует себя вполне комфортно, - так, как ощущают себя в мире грез только прекрасные женщины.

/ Анна Баскакова,
искусствовед-эксперт
Департамента по культуре
Правительства Москвы,
член Ассоциации искусствоведов /

Веранес Татьяна

Веранес Татьяна

Веб-адрес: veranes.artnow.ru
На сайте с 26 июля 2007
Рейтинг ArtNow:
     - живопись: 884 балла
     - графика: 660 баллов
     - копии картин: 477 баллов
     - жикле, принты, постеры: 471 балл

Живопись (758 картин)

Рано утром
Рано утром
Каникулы в Варадеро
Каникулы в Варадеро
Две гардении для тебя
Две гардении для тебя
После полуночи
После полуночи


Графика (252 картины)

Возвращение моего маленького ягуара
Возвращение моего маленького ягуара
Кофе для Лео Санчеса
Кофе для Лео Санчеса
Как это было
Как это было
Ничего для тебя
Ничего для тебя


Копии картин (2 работы)

Фрида Кало. Автопортрет 1938 года
Фрида Кало. Автопортрет 1938 года
Автопортрет Фриды Кало 1930 года
Автопортрет Фриды Кало 1930 года


Жикле, принты, постеры (2 работы)

Мексиканская жизнь
Мексиканская жизнь
Прогулка по Гаване
Прогулка по Гаване


Панов Эдуард
Сирень с кружевами
Панов Эдуард. Сирень с кружевами
350000 р.
Литвинчук Людмила
Белый город
Литвинчук Людмила. Белый город
50000 р.
Панасюк Наталья
Летний натюрморт с клубникой
Панасюк Наталья. Летний натюрморт с клубникой
17000 р.
Голубцова Надежда
Ведунья
Голубцова Надежда. Ведунья
93000 р.
Шацкая Ольга
Муза Франции
Шацкая Ольга. Муза Франции
38000 р.
Брагинский Артур
Офелия
Брагинский Артур. Офелия
1142700 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину