Художник Запечатлеть прекрасное мгновение!
В наше нелегкое время особенно приятно отметить – есть талантливые художники, с хорошей школой, сохраняющие живописные традиции мастеров конца 19 – 20 веков.
Зинаида Ведешина. Автор интересный, яркий, многогранный. Художник мастерски работает в разных жанрах. Пейзажи, натюрморты, портреты. А так же копии картин старых мастеров. И фотографии. Запечатлеть прекрасное мгновенье! Не дать исчезнуть, кануть в небытие! Донести до людей со всей остротой пережитого! Отсюда – поиск. Себя, своего восприятия окружающего мира. Совершенно разный, иногда противоположный подход. Сравним хотя бы такие полотна как “Октябрь”, “Летним вечером”, “Деревня “Городок”, написанные широко и обобщенно, как бы единым взмахом, мгновенным порывом чувств, (сразу вспоминается Левитан с его эмоциональным раздольем, мощными пластическими мазками) и другие, проработанные достаточно скрупулезно, например “В лесу”, “Лес в Софрино”, “Осенний лес”… Задумчивые, с ощущением сомнения и как бы ожидания.
Художник тонко чувствует и передает состояние природы. “Вечереет. Троицкий монастырь”. Эта пастельная гамма, эта прозрачность и почти монохромность. Или сочное, рдяное, такое как “Солнце садится”. Солнце? Яркий намек на закат. Как там писал Чехов – о том, что достаточно нескольких штрихов, чтобы воссоздать картину природы?
Вот во всей неподвижности застывшего жаркого воздуха “Пора косить”. А вот сумрачное и вызывающее тревогу “Похолодало”.
Много натюрмортов. Натюрморт. “Природа мертвая”. Но у Зинаиды Ведешиной она живая! Так играют солнечные пятна и тени! Так дрожат и дышат лепестки и листья! Так налиты щедрой спелостью плоды!
Натюрморты – такие разные! Вот эти – “Май в Переславле”, “Сирень”, “Ночные фиалки”… Что-то зыбкое, что-то эфирное… Так воспринимает глаз, ослепленный ярким светом, сквозь подернутый влагой утренний воздух. Но есть другие, выписанные кропотливо и с долгим любованием – “Калина”, “Ландыши”. Или столь выразительные “Одуванчики”. Или “Солнце в кувшине”. Веселый, желтый, прямо-таки осязаемый цветочный шар!
А вот совсем иной подход. “Ирисы”. Подчеркнутый контраст между туманным и очень условным дальним планом и такими утрированно-наглядными, нарочито выписанными изгибами лепестков. Этот эффект – столкновения обобщенного дальнего и подробного ближнего, что делает пространство глубоким и остро ощущаемым – мы встречаем во многих произведениях художника: “Натюрморт с тыквой”, “Подсолнухи и тыква”, “Полевые цветы”, “Красная смородина”.
И совершенно необычная вещь, далекая от реалистичной манеры Зинаиды Ведешиной – декоративная и близкая изящному модерну картина “Ночные лилии”.
А пронизанный солнцем, дышащий свежестью, радостью натюрморт “Вечером на балконе”! Открытая лиловость тяжелых гроздей в холсте “Под сенью винограда”!
Солнце, свет, пространство! Красота и щедрость земли! Цветы! Цветы во всем многообразии, во всех их образах, во всех пятнах, линиях и формах!
Как надо любить ее, землю добрую и прекрасную – чтобы так писать!
/ Татьяна Стрекалова /
Материал подготовлен
"Дизайн-Студия Рудых"
Ведешина Зинаида Андреевна
- живопись: 986 баллов
- декоративное искусство: 467 баллов
- копии картин: 539 баллов