Художник Творческий метод Эдуарда Абжинова
Эдуард Абжинов относится к молодому поколению художников. Он проводит персональные выставки и участвует в групповых молодежных выставках Московского Союза Художников, выступая с живописными работами модернистского характера.
Это весьма присуще Абжинову. Он гибок в восприятии новых направлений и идей в современном искусстве; движется в ногу со временем, с событиями в жизни общества.
Живопись для Эдуарда Абжинова является окном в мир потустороннего, в другое пространство. Сам художник говорит о живописи так: «Для меня она как загадка, тайну которой не всегда можно разгадать. Да и нужно ли ее разгадывать?»
Вот почему, окружающий предметный мир служит для Эдуарда Абжинова лишь толчком, поводом для выражения явлений метафизического характера. Воспроизводя действительность, он больше заинтересован тем, что происходит по другую сторону холста, в области иррационального. Для него экспериментирование в области формы, поиск новых изобразительных средств, является необходимой составляющей творческого процесса. Это хорошо заметно в его работах, - большей частью декоративных, выполненных в смешанной технике.
Предметы многочисленных натюрмортов, преломленные сквозь призму имманентных ощущений живописца, приобретают самодовлеющее значение. Действительный, материальный мир перестает для Абжинова быть объектом искусства. Он пытается выразить «вещи невидимые глазу, но доступные воображению».
Он погружается в глубины своего духа и с помощью внутреннего наблюдения претворяет в своем творчестве то, что заложено в нем от природы. В этом отношении художник стоит на пути внутренней субъективной живописи, произведения которой создаются на основе самовыражения и интуиции.
Но из этого вовсе не следует, что живописец порывает с традицией. Он использует накопленный искусством за сто лет арсенал новых художественных приемов, теоретических знаний и законов. «Творчество всегда должно иметь глубокие корни в виде традиций, накопленного опыта», - так говорит по этому поводу сам Эдуард Абжинов. «Мне кажется, что в искусстве живописи нет резких границ, а есть плавное, всепоглощающее перетекание одного в другое».
Материал подготовлен компанией
"Дизайн-Студия Рудых"
Абжинов Эдуард Юрьевич
- живопись: 889 баллов
- графика: 498 баллов
- копии картин: 382 балла