Есть такие картины, которые на первый взгляд кажутся ничем не примечательными, но для автора они связаны с каким-то событием или периодом и потому важны. Именно так я могу сказать про одну свою работу, написанную в начале сентября прошлого года на натуре. Хотя прошел уже целый год, картина давно высохла и была покрыта лаком, воспоминания о процессе ее создания свежи словно только что пережитые.
Тот день — 15 сентября — выдался очень пасмурным, но не настолько, как мне хотелось. Я еще с утра знал, что пойду рисовать на натуру, и долго к этому готовился. Я планировал запечатлеть какой-нибудь мрачный осенний пейзаж. Случается так, что сочетание низких темных туч и умирающей золотой листвы могут слиться в некий совершенно удивительный мотив, способный защемить сердце от тихой грусти. Я не раз чувствовал это, любуясь и природой, и полотнами русских живописцев, и потому горел желанием создать что-нибудь подобное. Причем необходимым для будущей работы условием я поставил изображение предвечернего состояния — около 4-ех часов дня.
Вскоре все было готово, и я отправился к большому водохранилищу в поисках подходящего пейзажа. Я не ожидал, что найду полностью отвечающий моим условиям и задумке вид буквально сразу! Старая, с отлетевшей в некоторых местах краской, лодка. Дерево с раздвоенным стволом. Кусочек леса с пожелтевшими березами на противоположном берегу... Это было именно то, что я искал. Более того, в увиденном пейзаже я уловил некий философский подтекст: поставленная у ствола дерева и всеми забытая лодка словно символизировала собой прошедшее веселое и беззаботное время года — лето.
Я рисовал три часа. За это время раза четыре приходил сильный дождь с ветром, пытавшимся опрокинуть всю мою, тогда несовершенную, конструкцию. Закончив, я с дрожащими руками осторожно нес работу домой и единственной моей мыслью было донести ее в целости...
Зрителю картина может показаться скучной, плохо исполненной и еще бог знает какой, но для меня эта работа — поворотная точка. После нее все картины стали получаться... иными, что ли.
Тот день — 15 сентября — выдался очень пасмурным, но не настолько, как мне хотелось. Я еще с утра знал, что пойду рисовать на натуру, и долго к этому готовился. Я планировал запечатлеть какой-нибудь мрачный осенний пейзаж. Случается так, что сочетание низких темных туч и умирающей золотой листвы могут слиться в некий совершенно удивительный мотив, способный защемить сердце от тихой грусти. Я не раз чувствовал это, любуясь и природой, и полотнами русских живописцев, и потому горел желанием создать что-нибудь подобное. Причем необходимым для будущей работы условием я поставил изображение предвечернего состояния — около 4-ех часов дня.
Вскоре все было готово, и я отправился к большому водохранилищу в поисках подходящего пейзажа. Я не ожидал, что найду полностью отвечающий моим условиям и задумке вид буквально сразу! Старая, с отлетевшей в некоторых местах краской, лодка. Дерево с раздвоенным стволом. Кусочек леса с пожелтевшими березами на противоположном берегу... Это было именно то, что я искал. Более того, в увиденном пейзаже я уловил некий философский подтекст: поставленная у ствола дерева и всеми забытая лодка словно символизировала собой прошедшее веселое и беззаботное время года — лето.
Я рисовал три часа. За это время раза четыре приходил сильный дождь с ветром, пытавшимся опрокинуть всю мою, тогда несовершенную, конструкцию. Закончив, я с дрожащими руками осторожно нес работу домой и единственной моей мыслью было донести ее в целости...
Зрителю картина может показаться скучной, плохо исполненной и еще бог знает какой, но для меня эта работа — поворотная точка. После нее все картины стали получаться... иными, что ли.
Ключевые слова: увядание печаль грусть золотые березы лес ивы дерево судно лодка водоем вода вечер осень холст масло картина
Средняя оценка: замечательно (голосов: 1)