Многослойная живопись.
Для живописи, в которой активно используются лессировки, необходим "гладкий" холст (обычный холст догрунтовывается мастихином (8-10 слоёв), затем обрабатывается наждачной бумагой).
Техника живописи, которая делится на ряд последовательных этапов: подмалевок, прописка, лессировка. Она основана на наслоении нескольких красочных слоев и отличается от техники письма «по сырому» прежде всего тем, что здесь каждый слой краски окончательно просушивается перед нанесением следующего слоя.
Моя многослойная живопись ведётся от начала до конца масляными красками. Сначала делается подмалевок - первый слой живописи. В многослойной живописи применяется лессировка - тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных красок, которые наносятся на хорошо просохшие слои краски.
Подмалевок - это первый живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую сразу по грунту. Подмалевок пишется жидко разведенными масляными красками с целью найти основные цветовые и тональные отношения, без деталей, с расчетом на будущую подробную прописку.
Нередко он делается гризайлью. Иногда такой подмалевок делаю по тонированному, например, по коричневому грунту. Далее живопись ведется полупастозно, то есть в полутонах: густыми мазками в светлых местах и тонкими слоями -- в тенях.
Второй слой - это прописка. Прописку по подмалевку допустимо начинать лишь после полной просушки подмалевка. Перед работой восстанавливаю цвета предыдущего слоя двойником (масло + пинен), который я использую и для письма в пропорции 4:5.
Лессировки -- это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие. Прозрачные лессировки изменяют тон - очень удобно..!
Для живописи, в которой активно используются лессировки, необходим "гладкий" холст (обычный холст догрунтовывается мастихином (8-10 слоёв), затем обрабатывается наждачной бумагой).
Техника живописи, которая делится на ряд последовательных этапов: подмалевок, прописка, лессировка. Она основана на наслоении нескольких красочных слоев и отличается от техники письма «по сырому» прежде всего тем, что здесь каждый слой краски окончательно просушивается перед нанесением следующего слоя.
Моя многослойная живопись ведётся от начала до конца масляными красками. Сначала делается подмалевок - первый слой живописи. В многослойной живописи применяется лессировка - тонкие, прозрачные и полупрозрачные слои масляных красок, которые наносятся на хорошо просохшие слои краски.
Подмалевок - это первый живописный слой, сделанный по рисунку или напрямую сразу по грунту. Подмалевок пишется жидко разведенными масляными красками с целью найти основные цветовые и тональные отношения, без деталей, с расчетом на будущую подробную прописку.
Нередко он делается гризайлью. Иногда такой подмалевок делаю по тонированному, например, по коричневому грунту. Далее живопись ведется полупастозно, то есть в полутонах: густыми мазками в светлых местах и тонкими слоями -- в тенях.
Второй слой - это прописка. Прописку по подмалевку допустимо начинать лишь после полной просушки подмалевка. Перед работой восстанавливаю цвета предыдущего слоя двойником (масло + пинен), который я использую и для письма в пропорции 4:5.
Лессировки -- это тонкие, прозрачные слои красок, наносимые на другие, уже основательно засохшие. Прозрачные лессировки изменяют тон - очень удобно..!
Средняя оценка: замечательно (голосов: 8)