Ваша корзина Личный кабинет

Художник Нефёдов Михаил Кузьмич

Нефёдов Михаил Кузьмич
Веб-адрес: Nefedov.artnow.ru
На сайте с 21 января 2012
Рейтинг ArtNow:
     - живопись: 649 баллов
     - графика: 507 баллов

Живопись (589 картин)

Весны цветенье...
Весны цветенье...
Яблони цветут....
Яблони цветут....
Раифа.
Раифа.
Октябрь 15-е
Октябрь 15-е


Графика (171 картина)

Римские мотивы-3
Римские мотивы-3
Римские мотивы-2
Римские мотивы-2
Римские мотивы-1
Римские мотивы-1
И я прошел войну.
И я прошел войну.


Творческая биография художника


  • Михаил Кузьмич Нефёдов родился 12 ноября 1936 года в селе Седмиозёрка Татарской АССР. Учился в художественной школе при Казанском художественном училище, затем в самом училище, а высшее профессиональное образование получил в Алма-Ате, в институте имени Абая.

  • Ему довелось жить и работать в Казани, в Ленинске (Байкануре) главным художником, Пржевальске, Йошкар-Оле, в Москве. А потом вернулся на родину, в Татарстан.

  • Член Союза художников России, член творческого Союза художников. Участник региональных выставок в Москве, Казани, Алма-Ате, Фрунзе и ещё более чем в 30-ти городах бывшего Советского Союза, участник аукциона Drouot в Париже. Выставлялся в Америке. Работы художника находятся в частных коллекциях во многих странах.

  • С 1995 и по сей день живёт и работает при Раифском Богородицком мужском монастыре, в местечке Раифа республики Татарстан.

  • Творческий диапазон Михаила Нефёдова чрезвычайно широк. Признанный мастер импрессионистического пейзажа, на протяжении всей творческой жизни он постоянно обращается и к жанру портрета - великолепна, например, серия портретов его жены Галины. Живя на Байконуре, Нефёдов уделяет много времени производственному жанру, в котором исследует человеческие души и характеры через призму сложной и опасной работы строителей космодрома. В последние десятилетия художник активно работает в религиозном, историческом и мифологическом жанрах. Его живопись постоянно меняется, являя собой пример уникального творческого поиска.

  • Стремление добиться того, чтобы живописные слои, прозрачные и зыбкие не только технически, но, что важнее, идейно, уподобились некой таинственной пространственно - временной завесе, присутствовало у художника давно. В далёкие 70-е, когда живописная фактура его работ оставалась плотной, пастозной, а колорит был насыщен и ярок в произведениях Нефёдова стали просматриваться объекты и явления изменчивые и тонкие по сути своей, словно буквы строгого к читателю - зрителю древнего палимпсеста. Работы этого периода чрезвычайно разнообразны даже для столь полифоничного живописца. Создаётся впечатление что художник, никогда не прекращавший активных поисков гармонии формы и содержании в своих полотнах, ступил на новую, доселе мало известную дорогу.

  • В середине 80-х к М. Нефёдову, никогда не отделявшему свою творческую судьбу от судьбы России, приходят новые, острые, жёсткие темы, которые требуют соответствующего изобразительного ряда, нового, не возможного в "эпоху выставкомов" стиля, способного собрать и выразить все чувства художника и гражданина.

  • Стремясь разобраться в сравнительно недавнем прошлом и в бурном настоящем своей страны, М. Нефёдов закономерно приходит к живописи мифологической и исторической. Он делает свою живопись всё более трепещущей по колориту, всё более свободной и узнаваемой по манере письма, всё более актуальной!

  • В 1995 году, через 33 года после начала его путешествий по необъятным просторам нашей страны, художник возвращается в родные места в местечке Раифа, недалеко от места своего рождения - Семиозёрки, где тоже возрождается монастырь. Первая же прошедшая в Казани персональная выставка художника становиться потрясением для зрителя.

  • Во время работы экспозиции в одном из интервью Михаил Кузьмич произносит программные слова - "В картине должен присутствовать дух времени. Необходимая гармония формы и содержания должна одухотворяться идеей, - и историю идеи надо воссоздать, чтобы лучше постичь современность".

  • М. Нефёдов продолжает каждый день ходить на этюды, читать, размышлять, работать, а значит - двигаться вперёд, и полифония его холстов продолжает звучать для нас.


                  Наталья Зюмченко, искусствовед.
  • Чарина Анна
    Оттепель. Дворик на Неглинной
    Чарина Анна. Оттепель. Дворик на Неглинной
    27000 р.
    Щедрина Мария
    На грудях... (литография из серии "Казачий лубокомикс")
    Щедрина Мария. На грудях... (литография из серии "Казачий лубокомикс")
    7000 р.
    Шпак Вячеслав
    Похищение Европы 2
    Шпак Вячеслав. Похищение Европы 2
    14000 р.
    Жукова Елена
    Москва. Храм Христа Спасителя
    Жукова Елена. Москва. Храм Христа Спасителя
    7000 р.
    14000 р.
    -50%
    Жинкина Лариса
    Сирень
    Жинкина Лариса. Сирень
    40500 р.
    45000 р.
    -10%
    Кройтор Игорь
    Сочный набор
    Кройтор Игорь. Сочный набор
    27000 р.

    Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Конкурсы Политика конфиденциальностиО нас, контакты info@artnow.ru

    © ArtNow.ru 2003–2020 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru
    Мы в Instagram Мы в Facebook

    Работа добавлена в корзину