Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Как грунтовать холст так, чтобы он стал идеально гладким?

1 2 »
04.08.2010,
22:53
Dmir


Один из способов (я им не пользовался, только знаю, что есть такой): слой грунта - шкурить, слой грунта - снова шкурить, и так очень много раз. Способ трудоёмкий, требующий времени и чреватый растрескиванием грунта в случае слишком большой его толщины. Акриловый грунт, который не трескается, даёт слишком тонкие слои, отчего для этого не годится.
Наверняка есть, и не один, способ сделать это быстрее и проще, тем более, что сейчас есть масса всевозможных старых и новых материалов.
Вопрос на самом деле состоит из двух частей:
1. Как гладко (идеально гладко) загрунтовать холст с нуля;
2. Как гладко (идеально гладко) загрунтовать холст, который уже покрыт масляной краской?
Надеюсь, что на сайте есть люди, имеющие опыт в этом деле.

06.08.2010,
21:22
gusik
Удалено модератором форума
06.08.2010,
23:33
Наум
Наум

Цитата:
Сообщение от Dmir
1. Как гладко (идеально гладко) загрунтовать холст с нуля


Купить широкий строительный шпатель, для штукатурки, сантиметров 50-70. Или же просто возьми длинную линейку.
Грунт выравнивается шпателем, как огромным мастихином.
Обычно хватает двух раз (питерским акриловым грунтом), чтобы получить слабо фактурный холст. Если так сделать 3-4 раза, то получится идеально гладкая плоскость. Делал неоднократно.

Цитата:
Сообщение от Dmir
2. Как гладко (идеально гладко) загрунтовать холст, который уже покрыт масляной краской?

Нет такой технологии. Будет г. Надо отмочить холст. Краска отвалится. Далее по обычной схеме.

07.08.2010,
04:23
Dmir


Спасибо за ответы.
Наум, а почему нельзя "идеально гладко загрунтовать холст, который уже покрыт масляной краской?" Его ведь можно так же загрунтовать толстым слоем масляной краски? Что, будет трескаться и отваливаться? Но ведь порой пишут очень пастозно, и не отваливается. Мне самому кажется, что да, не стоит маслом. И всё-же?
Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?

07.08.2010,
11:59
BVS-Odessa
BVS-Odessa


  1. Учитывая, что холст не любит толстого слоя грунта, начните с подбора самой ткани – где поменьше узелков и неровностей, плотную и мелкозернистую. Попробуйте х/б, синтетику, стеклоткань.

Для первого и густого слоя (после проклейки, разумеется) можно в акрил добавить водоэмульсионку или тонко измельченные сухие наполнители. Чтобы не торопясь все тщательно размешать и продавить через марлю, добавьте акриловый замедлитель высыхания. На следующий день, при шлифовке его мелкой наждачкой на бруске, убирайте сошлифованную пыль широкой щетинной кистью и подобрав угол освещения, проверяйте результат. Если хорошо проработаете первый слой, дальше останется лишь 1-2 жидких, которые в некоторых местах можно слегка циклевать лезвием бритвы.

Но все же холст приятен, когда слегка ощущается его фактура. Идеально гладкие поверхности хороши для небольших форматов.
  1. Сначала вооружитесь остро отточенными резцами, циклями и лезвиями бритв, мелкозернистой наждачкой – но при выравнивании не продавите холст. Лучше при этом уложить его на твердую ровную поверхность подходящего размера. Если он на подрамнике с крестовиной или поперечной планкой – будет сложнее.

Ну а дальше бывает достаточно 1-2 слоя жидкой краски или лака.

07.08.2010,
12:09
BVS-Odessa
BVS-Odessa


Цитата:
Сообщение от Dmir
Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?



Это уже будет вариант эмульсионного грунта, требующего очень длительной просушки.

07.08.2010,
12:54
marysenka
marysenka

Цитата:
Сообщение от Dmir
Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?


нечто подобное пробовала недавно на пленере - от безысходности)
грунтовала желатин+масло(1: 1/2)с мукой поверх акрилового грунта(паршивого качества)на холсте. Живописный слой сох дольше(из-за масла в грунте), но в целом - результатом осталась довольна.Правда, муравьям этот мой изыск тоже пришелся по вкусу - пока сох все время приходилось их сгонять)))

07.08.2010,
23:59
Наум
Наум

Цитата:
Сообщение от Dmir
Наум, а почему нельзя "идеально гладко загрунтовать холст, который уже покрыт масляной краской?" Его ведь можно так же загрунтовать толстым слоем масляной краски? Что, будет трескаться и отваливаться? Но ведь порой пишут очень пастозно, и не отваливается. Мне самому кажется, что да, не стоит маслом. И всё-же?

Загрунтовать то можно, но будет толстое г. Да, будет трескать и отваливаться.
Пастозная живопись подразумевает аля прима. Т.е. один основной слой. Допускаются лессиры, но это уже не влияет. Первый и остновной слой держится за счет хорошей адгезии с грунтом или подмалевком. Подобного не получить с маслянным грунтом поверх слоя краски.
Как альтернатива, если слой краски тонкий, можно отциклевать острым ножом и прошкурить крупной наждачкой, до появления грунта. Далее просто тонко покрыть белилами. Но все равно это будет хуже "чистого грунта". Да и мороки.... легче отмочить, как писал.

Цитата:
Сообщение от Dmir
Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?

Знаю. Есть много рецептов "мучных грунтов". Они достаточно хороши. Я даже делал. Один недостаток - неоходимо противофунгицидная пропитка - грибы караул как любят мучное. Мураши тоже, как выясняется. Ну, и не достаточно белые они. Хотя кому, что нравится...
Для начала не стоит заморачиваться. Потренироваться можно на стандартном грунте. А в самопале бывает попадаются непрофильтрованные частички, которые тянутся за шпателем и оставляют борозды в грунте, как плуг на пашне. Поэтому, если делать смеси самому, то обязательно тщательно фильтровать, через капроновый чулок, мел, гипс и т.д.

Цитата:
Сообщение от BVS-Odessa
На следующий день, при шлифовке его мелкой наждачкой на бруске, убирайте сошлифованную пыль...

На следующий день - уже не актуально. Все должно делаться максимально быстро и легко. Иначе смысла нет. Шкурить... пыль - вообще жуть. Ну, если хочется так... я на такие подвиги уже не способен. Обычно грунтую в день пару десятков холстов без всякого напряга. Один проход - один слой, занимает меньше минуты.Фактура в зависимости от задачи.

08.08.2010,
00:32
BVS-Odessa
BVS-Odessa

Согласен, Наум Николаевич! Чем проще и быстрее вся эта кухня - тем больше времени для решения творческих задач. Некоторые вещи интересны лишь как эксперимент, например, то, что я описал как первый густой слой можно легко заменить готовой акриловой шпатлевкой. А для городской квартиры все эти пыльные шлифовки не удобны.

08.08.2010,
09:01
Konstantinus
Konstantinus


Цитата:
Сообщение от Dmir
Я у Киплика читал, что старые мастера гладко грунтовали холсты и даже большие, используя для этого замазку, сделанную из муки, льняного масла и, возможно, ещё чего-то. Как насчёт такого способа, ничего не знаете?


Сейчас это называется шпаклёвкой. И вместо муки туда добавляют мел,а в некоторые мраморный порошок.... Попробуйте шпаклёвкой (я говорю сейчас о нанесении грунта на уже прописанный холст).
Во всем остальном-Наума почитайте,и все будет нормально... Только вот один идиотский вопрос:
НУ А ЗАЧЕМ ПОРТИТЬ УЖЕ НАПИСАННЫЙ ХОЛСТ,БЛИН??? НЕУЖЕЛИ НЕЛЬЗЯ НОВЫЙ СДЕЛАТЬ?

08.08.2010,
11:02
Lestat
Lestat

Интересно, а для чего "гладко-выбривать холсты", если фактурность зерна даёт особый шарм работе?

08.08.2010,
11:51
ПИКОВ
ПИКОВ


Цитата:
Сообщение от Lestat
Интересно, а для чего "гладко-выбривать холсты", если фактурность зерна даёт особый шарм работе?


Очень хороший вопрос!

Мне видится, что мелкозернистый холст для гладкой живописи, крупнозернистый - для фактурной и пастозной и для того, чтобы показывать в пространстве картины фактуру холста.

Нелогично покупать крупнозернистый холст и толстыми многочисленными слоями покрывать грунтом, добиваясь гладкой поверхности. Грунт, наложенный толстым слоем очень хрупок, даже с пластификаторами. Кракелюров и осыпаний в недалеком будущем не избежать!

10.08.2010,
23:32
Dmir


Цитата:
Сообщение от Lestat
Интересно, а для чего "гладко-выбривать холсты", если фактурность зерна даёт особый шарм работе?


Потому что разные задачи бывают, неужели вы раньше об этом не слышали?

Спасибо за ответы!

10.08.2010,
23:52
Lestat
Lestat

Вот уж никогда не слышали, право. Каки-таки задачи? Тёмныя мы люди, если вы такие светлые, то должны помнить из курса начинающего художника как грунтовать и какими материалами,  любой первокурсник-троечник вам даст мастер-класс.:) 

11.08.2010,
05:49
Морис
Удалено модератором форума
11.08.2010,
19:35
Dmir

Lestat, зря вы так, право на большой опломб имеют большие мастера, но и тогда это лишнее.

15.01.2011,
16:21
Янгол Олеся
Янгол Олеся


Всем привет!
У меня вопрос по грунту.
Можно ли заменить сухие цинковые белила, обычной водоэмульсионкой?
Нашла рецепт старых художников:
4-5 листков желатина, полстакана воды - варить клей.
В раствор добавить 3-4 ч.л. сухих цинковых белил.
Добавить одну четвертую меда.
Можно ли в этом рецепте заменить сухой порошок на водоэмульсионку?

15.01.2011,
18:09
Янгол Олеся
Янгол Олеся

)))А я еще жду ответов)))
Уже проклеила, грунтовать надо.
Если никто не ответит - буду экспериментировать))))

15.01.2011,
18:13
Георгий Шурыгин
Удалено модератором форума
15.01.2011,
18:15
Георгий Шурыгин
Удалено модератором форума
1 2 »
Тема закрыта модератором форума. Вы можете создать новую тему.
Мельник Александр
Ветреный день
Мельник Александр. Ветреный день
7500 р.
Константин Павел
Лилии
Константин Павел. Лилии
196000 р.
Щемелева Алиса
Мамин цветник
Щемелева Алиса. Мамин цветник
25000 р.
Жалдак Эдуард
Гранаты
Жалдак Эдуард. Гранаты
28475 р.
33500 р.
-15%
Минаев Сергей
Тихий рассвет
Минаев Сергей. Тихий рассвет
40000 р.
Михальская Екатерина
Перчистенка
Михальская Екатерина. Перчистенка
50000 р.

Новости культуры Практические советы Наши выставки Рейтинг художественных сайтов Политика защиты и обработки персональных данныхО нас, контакты info@artnow.ru

© ArtNow.ru 2003–2024 | Использование материалов, размещенных на сайте, допускается только с согласия их авторов с обязательной ссылкой на ArtNow.ru

Работа добавлена в корзину