Ваша корзинаИзбранное Личный кабинет

Помогите определить проблему и понять, как ее исправить

1 2 3 »
22.08.2025,
17:04
Goldstein

Прошу совета профессионалов.
Заметила на одной из своих картин маслом (фото номер 2, нижнее) пятна. Находятся они только на определенной части поверхности (там натюрморт с цветами, пятен нет нигде, кроме фона, "стены".... Я подумала - может, забыла промазать джессо? Обычно все промазываю, даже акрил, но может, забыла? Но если бы это было так, пятна были бы и на цветах, и на вазе, и на столе... На обратной поверхности тоже есть пятна, оранжевого цвета (масло, очевидно) - но их расположение не соответствует пятнам спереди... и они спорадически распределены по всей поверхности (хотя, как я упомянула, на части поверхности спереди пятен не вижу).
Проверила несколько других работ маслом - пятен нет, ни спереди, ни сзади.
Я не профессиональный художник, и наверняка не знаю всех тонкостей химии взаимодействия веществ (хотя и осилила книгу Киплика). Развожу масляные краски смесью льняного масла и терпентина (купленных в спец-магазинах художественных принадлежностей). Лак у меня есть, но не использую его - не люблю блестящую поверхность.
Вопрос: что это и как можно исправить? Думала про следующие варианты: промазать СЗАДИ слоем джессо, а спереди просто обновить фон, закрасив пятна.
Стала проверять выборочно другие картины - неожиданно обнаружила непонятные пятна на обратной стороне картины, написанной... акрилом (фото номе 1, верхнее)! И что это такое?? Мне тут высказали пугающую мысль, что это может быть.... плесень?? На передней поверхности проблем не вижу.
В общем, прошу совета.. Что делать с проблемной картиной маслом? Что делать с другими картинами маслом, которые пока в порядке? Что делать с картинами акрилом (!), если и на них, как оказалось, сзади могут появлятся пятна?

22.08.2025,
18:30
Вячеслав Вакин
Вячеслав Вакин

если это что-то живое, может, имеет смысл хорошенько просушить?

22.08.2025,
18:44
Маргарита8212
Маргарита8212